Служба новостей IDG, Сан-Франциско

Уход IBM с рынка ПК подогрел интерес Hewlett-Packard к рынку ноутбуков

Компания Hewlett-Packard заявила о своих претензиях на место мирового лидера по поставкам ноутбуков к концу 2005 года. Особенное внимание уделяется традиционным покупателям ноутбуков корпорации IBM.

«Объявление о сделке IBM/Lenovo Group открыло для нас большие перспективы. Мы хотим вернуть нашим ноутбукам лидирующее положение на этом рынке», — заявил Тед Кларк, генеральный менеджер подразделения мобильных вычислительных систем компании HP.

Компания подтвердила свои намерения выпуском ряда новых продуктов в пяти различных категориях ноутбуков. Это событие Кларк оценил как самый большой запуск линейки ноутбуков в истории компании. Среди новых систем присутствуют как легкие сверхпортативные ноутбуки, так и полнофункциональные модели для использования в качестве замены настольных компьютеров. В них присутствует полный набор функций обеспечения безопасности, надежности и удобства в работе, характерный для технологий, встраиваемых в новые «мобильные» чипсеты Intel.

В HP всеми силами пытаются подчеркнуть тот факт, что продажа IBM своего ПК-подразделения заставила призадуматься их клиентов. Маргарет Франко, директор по маркетингу ноутбуков, заметила: «Любое значительное событие на рынке приводит к появлению определенных возможностей».

«HP необходимо сосредоточиться на этих возможностях, выпустив продукты, которые дают бизнес-пользователям не только преимущества мобильных технологий, наследуемые от Intel. Эти продукты будут адаптироваться остальными производителями ноутбуков», — подчеркнул Дэн Форленза, курирующий выпуск ноутбуков бизнес-класса в подразделении мобильных вычислительных систем HP.

В новых ноутбуках будут усовершенствованы функции обеспечения надежности, в частности HP Mobile Data Protection System, которая улучшает стабильность работы жесткого диска ноутбука за счет дополнительной амортизации. Эта функция отличается от похожих технологий защиты, используемых IBM и другим лидером — компанией Dell.

«Суть в том, что она защищает пользователей в процессе ежедневного использования, а не только в катастрофических случаях, подобных падению со стола», — отметил Форленза.

HP также планирует сделать новые продукты более удобными для работы профессионалов вне офиса. Компания представила док-станцию с отключением по одной кнопке, что, как пояснил Форленза, облегчит подключение ноутбуков.

Полностью обновленная линейка мобильных компьютеров появится к концу марта, но некоторые модели доступны уже сейчас.

«Целью ?мобильного? наступления компании является привлечение новых пользователей», — подчеркнул Кларк.

Директор по технологиям HP Шейн Робисон подтвердил это, заявив, что конкурентное преимущество компании заключается в уровне исследований и разработок, которые приводят к появлению многих новых функций, в частности, в представленной линейке ноутбуков: «Наличие этих дополнительных возможностей и выделяет HP, а пользователи готовы платить за них дополнительные деньги».

Бизнес на продаже ПК славится низким уровнем доходов, и из ведущих мировых производителей только Dell удавалось в течение последних лет извлекать из этого значительную прибыль. Одной из причин продаж ПК-подразделения корпорации IBM было именно желание избавиться от низкодоходного бизнеса. В начале 2005 года HP объединила свое ПК-подразделение с подразделением по выпуску печатающих устройств в надежде, что его стратегии помогут улучшить бизнес по продаже ПК.

«В ближайшие годы рост глобального рынка ПК снизится до нескольких процентов. Поэтому единственным способом добиваться более быстрого роста для компаний остается занятие доли своих конкурентов», — считает Сэм Вхавнани, аналитик Current Analysis.

Нынешнее предложение HP ориентировано в большей степени на бизнес-сектор, однако, как заявляют в компании, скоро будут представлены модели ноутбуков и для потребительского рынка.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями