«Директор информационной службы»

Компания ввела в строй центр данных и возобновила работы по развертыванию SAP R/3

Для компании «Аэрофлот» очередной год оказался весьма насыщенным событиями, тесно связанными с применением ИТ и реализацией бизнес-проектов, опирающихся на их возможности ИТ.

Среди наиболее значимых — ввод в строй центра обработки данных и начало реализации на его базе хранилища данных, а также переход с автоматизированной системы бронирования и продажи перевозок на воздушном транспорте Gabriel на систему Sabre, обладающую, по мнению руководства «Аэрофлота», большими возможностями. Программное обеспечение Sabre будет использоваться в режиме удаленного доступа (хостинга) из города Талса (США), где оно работает на оборудовании Hewlett-Packard.

Сергей Кирюшин: «Следует опираться на нескольких конкурирующих поставщиков продуктов и услуг»

На оборудовании HP работает в «Аэрофлоте» и система управления предприятием SAP R/3. В минувшем году после значительного перерыва этому проекту был придан новый импульс. Компании предстоит завершить внедрение модулей бухгалтерского учета и отчетности, складского учета, финансовой и управленческой отчетности, а также, возможно, в перспективе — техобслуживания и ремонта самолетов. Эти задачи включены в основные направления развития ИТ на 2005-2006 годы, которые недавно одобрило правление компании.Наряду с HP в области поставок оборудования «Аэрофлот» сотрудничает с IBM. Кирюшин отметил, что он сторонник ведения сбалансированных отношений с несколькими (хотя бы двумя) поставщиками продуктов и услуг в каждой нише: «Крупному предприятию иначе действовать нельзя».

Среди инфраструктурных проектов, начатых в 2004 году, — внедрение программного обеспечения промежуточного слоя WebSphere и системы каталогов Microsoft Active Directory.

В будущем году предстоит ввести в строй систему оперативной поддержки пользователей на базе HP OpenView. В частности, планируется развернуть Web-интерфейсы для приема заявок пользователей. Уже подготовлены регламенты взаимодействия с пользователями и соглашения об уровне обслуживания, в этом году планируется начать их практическое использование.

Рассказывая о работе ИТ-подразделений «Аэрофлота», Кирюшин отмечает, что компания активно применяет возможности аутсорсинга: «Содержать собственный штат специалистов (скажем, разработчиков) всегда сложно: необходимо постоянно заботиться и о повышении их профессионального уровня, и о том, чтобы они не простаивали. С другой стороны, переход на полный аутсорсинг тоже требует больших усилий и денег».

ИТ-аутсорсинг компания использует на тех направлениях, где не хватает ресурсов, либо там, где не хватает квалифицированных кадров. Это касается прежде всего управления проектами, ИТ-консалтинга и обслуживания сложных вычислительных комплексов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями