Европейские водители грузовиков скоро получат более удобное программное обеспечение
Программа предназначена для работы на бортовых устройствах, установленных на грузовиках

Водители грузовиков, пользующиеся созданной в Германии автоматизированной системой сбора транзитной пошлины, получат новое программное обеспечение, которое может автоматически обновляться с помощью радиосвязи. Подключать бортовые устройства к серверу вручную больше не придется.

Новая версия ПО была создана компанией OMP Computer, разработавшей также первоначальный вариант программы для работы на бортовых устройствах.

Новую систему будет обслуживать компания Toll Collect; ее владельцы — корпорация DaimlerChrysler, оператор Deutsche Telekom и компания Cofiroute, обслуживающая сеть автомагистралей, — заинтересованы в том, чтобы данная технология была принята другими европейскими странами, планирующими ввести в эксплуатацию или модернизировать системы взимания дорожных пошлин.

Проблемы с первоначальным вариантом программного обеспечения для бортовых устройств заставили участников проекта отложить выпуск больше чем на полтора года.

Модернизированное программное обеспечение позволит бортовым системам автоматически получать обновленные данные о новых платных дорогах и об изменении тарифов. Эта информация передается с помощью технологии GSM, которая сейчас используется для пересылки сведений об оплате с бортовых устройств в центр обработки данных Toll Collect.

С помощью GPS и датчиков, установленных в контрольных точках для подтверждения корректности считанной информации, бортовые устройства грузовиков определяют позицию машины, отслеживают различные маршруты, вычисляют дорожную пошлину и через заданные промежутки времени передают эти сведения с помощью сети GSM в центр обработки данных для подготовки счетов.

Для водителей, которые предпочитают платить наличными, на станциях обслуживания предусмотрено свыше 3700 терминалов.

Грузовики весом более 12 тонн должны платить 0,16 долл. за километр при езде по немецкой сети автобанов, имеющей общую протяженность 12 тыс. километров и являющейся самой крупной в Европе транспортной системой.

Система сбора дорожных пошлин также использует технологию GPS для контроля расстояний, пройденных грузовиками по платным и бесплатным дорогам.

Правительство Германии рассчитывает получать от такой системы ежегодно около 750 млн. евро. Большую часть этих средств оно намерено вложить в транспортную инфраструктуру страны, в том числе в железнодорожный и водный транспорт.

Теперь, когда Toll Collect ввела систему в эксплуатацию, ей бы хотелось, чтобы она была внедрена и в других странах, планирующих автоматизировать процесс сбора дорожных пошлин.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями