Business Objects завершает интеграцию с Crystal Reports

В Business Objects готовы к дебюту Business Objects XI (Extreme Insight), первой версии своего программного обеспечения, созданную после приобретения в прошлом году компании Crystal Decisions. В новом продукте выполнена полная интеграция Business Objects BI с Crystal Reports.

Сейчас Business Objects XI выпускается для платформы Windows. В первой половине 2005 года будут предложены версии для других платформ

Как отметил Джош Гринбаум, ведущий аналитик фирмы Enterprise Applications Consulting, при том что объединение серий программных продуктов в одну платформу — это важный шаг, в данном случае не менее значима интеграция Business Objects XI с приложениями Microsoft Office.

«Office используется в бизнесе очень активно. Теперь пользователи, работающие в среде Outlook, могут просматривать отчеты и получать уведомления. Обе эти функции крайне важны», — подчеркнул Гринбаум.

Благодаря функции, получившей название Live Office, пользователи смогут, щелкнув правой кнопкой мыши по объекту приложения Office, такому как Excel, PowerPoint, Word или Outlook, обновить данные или детально ознакомиться с информацией, используемой для создания объекта.

Эта возможность позволит узнать, например, когда данные обновлялись в последний раз, что представляют объекты и как были получены те или иные формулы.

Кроме того, Business Objects изменила внешний вид XI за счет использования интерфейса, похожего на интерфейс Microsoft Office, при форматировании и создании вычислительных формул и инструментальных панелей.

Динамическая каскадная подсказка даст пользователям более детальное представление о том, как были созданы данные.

«Благодаря динамической разворачивающейся подсказке, щелкнув на такое поле, как State («Состояние»), можно увидеть все случаи использования данных, полученные в рамках этого состояния», — сказал Даррен Каннигем, директор Business Objects по маркетингу продуктов интеграции данных.

По словам Гринбаума, XI получает конкурентные преимущества также за счет объединения возможности выполнять специализированные запросы и панели управления производительностью и благодаря поддержке ведомостей сбалансированных показателей со стандартными функциями генерации отчетов, имеющимися в Crystal Reports.

Джонатан Ротман, директор Emergency Medical Associates по вопросам управления данными, особо отметил способ осуществления такой интеграции.

«Если имеются навыки работы с приложениями Business Objects, не придется учиться использовать компонент Crystal Reports», — сказал Ротман.

Однако у компании Business Objects, занимающейся созданием единой архитектуры бизнес-анализа, есть конкуренты. В их числе компания Cognos, которая нынешним летом планирует выпустить Cognos Series 8, следующий свой продукт, разработанный в рамках стратегии по созданию единой архитектуры для средств бизнес-анализа.

Как отмечает Карен Вильямс, вице-президент Cognos по системам бизнес-анализа, существующее решение компании тоже создавалось с пониманием того, что возможности бизнес-анализа необходимо продвигать вниз по корпоративной иерархии, от руководителей высшего звена до уровня менеджеров.

Например, Cognos предлагает возможность, позволяющую, при использовании одного экземпляра отчета сформировать его представление таким образом, чтобы в нем присутствовала только информация, необходимая тому или иному пользователю с учетом его служебных обязанностей.

И все же самая острая конкуренция может развернуться не между самими производителями систем бизнес-анализа. Серьезное соперничество на рынке им могут составить производители систем планирования ресурсов предприятия, такие как SAP и Siebel Systems, интегрирующие функции бизнес-анализа в свои приложения.

В компании рассчитывают выдержать натиск, учитывая, что Business Objects уже 15 лет существует в качестве автономного решения. Business Objects предоставляет одну платформу для всех корпоративных приложений, а не только функции бизнес-анализа, встроенные в системы CRM или ERP.


«Глубокий взгляд» XI

Бернар Лиото, председатель совета директоров и генеральный директор компании Business Objects, дал еженедельнику Computerworld интервью. Беседа была посвящена выпуску продукта Business Objects XI, обеспечивающего интеграцию технологии построения отчетов Crystal Decisions как базовой в платформу Business Objects. Напомним, что компания Business Objects приобрела Crystal Decisions в конце 2003 года.

Как вы оцениваете значение XI? Означает ли выпуск этого продукта завершение интеграции продуктов Crystal в вашу платформу?

Да, XI завершает интеграцию между Crystal и Business Objects. Если мы взглянем на состояние инструментария бизнес-анализа несколько лет назад, то увидим, что он был серьезным продуктом, однако в компаниях он использовался узким кругом людей. Несмотря на усилия многих производителей, мы никогда не могли переломить эту ситуацию.

Новая платформа позволяет выйти на широкие массы пользователей, которые раньше не использовали наш продукт из-за его сложности. Мы создали более простой интерфейс, и он работает в среде Microsoft Office. Пользователям не нужно выходить за рамки привычного набора офисных инструментов.

Какие из новых функций и возможностей XI вы бы отнесли к ключевым?

Мы называем их функциями «глубокого взгляда», потому что они привносят в инструментарий бизнес-анализа свойства, обеспечивающие продукту высокий уровень возможностей и реализующие новый подход, не существовавший раньше. Вы можете считать новый продукт аналогом Google в мире структуризации данных компании. Теперь вы сможете понять, где находится информация и что она означает. Для пользователей очень важно это чувство комфорта и уверенность в корректности информации. Эта уверенность появляется из возможности знать, где находится источник информации, а также от осознания надежности и качества используемой платформы.

XI добавляет в систему возможность совместной работы за счет появления конференций. Таким образом средства бизнес-анализа адресуются не только отдельным пользователям, но и целым группам сотрудников.

В XI компания Business Objects усилила поддержку управления метаданными, что важно как с точки зрения бизнеса, так и технологий. Что это будет означать для пользователей?

При внедрении средств бизнес-анализа часто случается, что при разработке отчетов, выборок и аналитических форм вы оказываетесь перегружены их количеством. Идея заключается в том, чтобы иметь не просто перечень отчетов, но также и настоящий словарь, который придает информации смысл, важный для бизнеса. Ведь с точки зрения бизнеса очень важно, что на самом деле для него значат данные в отчетах, а ведь до последнего времени эти отчеты были всего лишь сырой информацией. С технической стороны имеется больше возможностей взять этот семантический уровень и пройти по всей программной платформе, применяя метрики, размерности и формулы — таким образом, разработка отчетов начинает управляться метаданными.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями