«Микротест» становится поставщиком систем видеоконференц-связи Sony

Представители «Микротеста» и Sony объявили о заключении партнерского соглашения, предоставляющего возможность российской компании использовать в своих проектах профессиональное оборудование Sony для видеоконференц-связи, конгресс-системы, устройства отображения информации и IP-видео?мониторинга, а также осуществлять их поставки. В соответствии с соглашением «Микротест» приобретает статус авторизованного реселлера Sony.

Как отметил Катсунори Яманоучи, директор по операциям Sony Professional Solutions Europe в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (эта организация отвечает за маркетинг, поставки, техническую поддержку профессионального и вещательного оборудования), в корпорации рассматривают Россию, наряду с Китаем, в качестве одного из наиболее перспективных рынков продуктов видеоконференц-связи.

«Если ранее высокая стоимость инфраструктуры ISDN и относительно небольшое ее распространение сдерживали развитие видеоконференц-связи в России, то происходящий в настоящее время быстрый рост IP-сетей делает эту страну весьма привлекательной для бизнеса», — считает Яманоучи.

Действительно, распространение IP-коммуникаций позволяет значительно уменьшить стоимость необходимого оборудования и затраты на аренду каналов связи. В нашей стране развитие видеоконференц-связи стимулируется такими факторами, как огромная территория России, появление все большего числа распределенных по различным регионам компаний, развитие инфраструктуры операторов связи и увеличение числа последних.

По словам генерального директора «Микротеста» Андрея Ларина, ситуация в области дальней связи заметно изменилась в условиях демонополизации этого сегмента рынка. Это привело к росту ассортимента услуг и снижению их стоимости.

Первые IP-системы видеоконференц-связи Sony появились в 1998 году с выпуском устройств семейства Trinicom. В настоящее время производится широкий спектр оборудования для любых систем — от персональных до корпоративных. Специалисты Sony подчеркивают, что в их устройствах реализованы такие технологии, как протоколы видеокомпрессии H.264 и передачи двух видеопотоков в одном канале H.239, а также адаптивное управление цифровыми потоками Adaptive Rate Control, оптимизирующее скорость передачи данных в зависимости от параметров каналов связи.

Как отмечают специалисты «Микротеста», одним из существенных факторов выбора оборудования Sony является соотношение эффективности и стоимости. Они утверждают также, что для получения изображений одинакового качества оборудованию Sony требуется существенно меньшая пропускная способность каналов. Согласно оценкам специалистов московского представительства Sony, на сегодняшний день корпорации, которая занимает третье после Polycom и Tandberg место, принадлежит от 10 до 15% российского рынка видеоконференц-связи. В «Микротесте» полагают, что в течение полутора-двух лет эта доля может возрасти до 50%. В компании считают также, что годовой объем российского рынка оконечных устройств видеоконференц-связи составляет 10-15 млн. долл., а темпы его роста колеблются в пределах от 30 до 50%.

Специалистами «Микротеста» ранее уже выполнен ряд проектов в области видеоконференц-связи. Среди них создание — системы для Министерств транспорта и обороны, а также комплекса технологической видеоконференц-связи Министерства путей сообщения, объединившего 43 студии. На этой базе для структур МПС реализованы проекты в области телемедицины и дистанционного обучения. В настоящее время с использованием оборудования Sony осуществляется выполнение проекта, в котором система видеоконференц-связи охватывает 50 точек. Уже проведены тестовые испытания, в том числе с использованием спутниковых каналов связи.

Планируется также создание собственной системы видеоконференц-связи компании «Микротест» для связи офисов в Москве и Екатеринбурге и вновь открываемых отделений в трех городах страны. В настоящее время для видеоконференций между Москвой и Екатеринбургом используются установленные более шести лет назад устройства Polycom.

Оборудование Sony будет распространяться как через проекты, так и через дистрибьюторский центр «Лантри». По договору с Sony годовой объем закупок устройств видеоконференц-связи — около 1 млн. долл., но в «Микротесте» полны решимости превысить эту сумму.