Выставку Consumer Electronics Show в этом году посетили свыше 120 тыс. человек

Comdex умер, да здравствует CES. Международную выставку потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе посетили свыше 120 тыс. человек, участие в ней приняли более 2400 компаний. Выставкой такого масштаба до сих пор была только CeBIT. На CES собрались компании, специализирующиеся в самых разных отраслях. С гигантами компьютерной отрасли — Microsoft, Intel и Hewlett-Packard — соседствовали компании, сделавшие себе имя на бытовой электронике, такие как Sony, Matsushita Electric и Pioneer. Образно говоря, награда лидерам очень весома — объем этого рынка оценивается в 101 млрд. долл.

И все же по сравнению с прошлым годом, когда сюда пришли 130 тыс. человек, число посетителей сократилось. Это обусловил более жесткий отбор участников, которые должны были доказать, что действительно имеют отношение к потребительской электронике.

Действительно большие телевизоры

По мере распространения цифрового телевидения, к традиционно «компьтерным» технологиям обращаются и компании, сделавшие себе имя, в частности, благодаря созданию телевизоров. В их числе такие гранды, как Panasonic и Thomson, а также новички. Здесь действует общая тенденция к увеличению размеров экранов и снижению цен.

На CES собрались компании, специализирующиеся в самых разных отраслях. С гигантами компьютерной отрасли — Microsoft, Intel и Hewlett-Packard — соседствовали компании, сделавшие себе имя на бытовой электронике

LG представила жидкокристаллические TFT-экраны для телевизоров, мониторов и дисплеев ноутбуков, в том числе гигантский экран высокого разрешения с диагональю 55 дюймов. Кроме того, был продемонстрирован прототипный 20,1-дюймовый экран Active Matrix Organic Light-Emitting Diode, при изготовлении которого применялась технология низкотемпературного поликристаллического кремния. Эта технология позволяет повысить скорость реакции, улучшить показатель насыщения цвета и снизить энергопотребление. Телевизоры на базе этой технологии не требуют задней подсветки.

Посетители выставки также познакомились с новыми микродисплеями на базе технологии DLP, а также новой, пока менее известной технологии LCoS. Устройства на их основе могут стать недорогой альтернативой большим плазменным или жидкокристаллическим экранам.

Вектор портативности

На рынке портативных аудио?плейеров лидирует, несомненно, Apple с ее iPod, который позволяет хранить и воспроизводить от нескольких десятков музыкальных композиций до полного собрания альбомов того или иного исполнителя. Для этого «чуда» было представлено также множество аксессуаров. Так, MoviePlayer компании Nyko позволяет iPod воспроизводить на 3,5-дюймовом экране с 65 000 цветов видео- и аудиоролики и фотографии. Nyko представила также Universal Car Mount, в который можно поставить iPod во время езды в машине.

Apple противостоят такие фирмы, как Digital Networks и IRiver.

На выставке было продемонстрировано много портативных мультимедийных плейеров, основанных в большинстве своем на платформе Portable Media Center, которую совсем недавно представила корпорация Microsoft. Компания AMD сообщила о готовности нового процессора Alchemy Au1200, разработанного специально для этих миниатюрных развлекательных устройств. Он отличается высокой производительностью при низком энергопотреблении. В новый процессор встроены аппаратные средства ускорения обработки мультимедиа, кроме того, он не нуждается в отдельном DSP-процессоре. Все это дает основания рассчитывать на появление простых в использовании устройств, поддерживающих обмен видео непосредственно с цифровыми устройствами записи видео.

Умные дома, где все со всем связано

Компании, специализирующиеся на домашних сетях, расширяют диапазон сетей Wi-Fi и добавляют новые возможности сетевым устройствам. Внимание их также приковано к MIMO; в ближайшее время следует ожидать поставки продуктов на базе этой сетевой технологии.

Кроме того, ожидается появление все более универсальных устройств передачи потокового видео в пределах дома. Компания D-Link, например, анонсировала устройство, объединяющее в себе карманный медиа?плейер и устройство для поддержки потокового видео. Оно имеет маленький экран и может хранить музыку и видео на диске емкостью 20 Гбайт. Поддерживается также прием потокового видео с ПК, подключенного к локальной сети и Internet при наличии устойчивого беспроводного соединения.

ADS Technologies продемонстрировала аналогичную систему Media-Link (только без DVD и модуля считывания флэш-карт) для подключения домашних развлекательных систем к домашней сети и ПК для потокового распространения информационного наполнения. Это устройство поддерживает Ethernet или 802.11g.

Для тех же, кому хочется в полной мере почувствовать себя человеком XXI века, был создан стенд NextGen05 Demonstration House. В нем Microsoft и Intel воплотили свое видение интеллектуального дома. В этом доме все автоматизировано и управляется Windows.

Компания Home Automation представила Home Control for Windows Media Center — программный инструментарий, позволяющий управлять всеми системами дома (например, включать и выключать свет, регулировать температуру) с одного пульта дистанционного управления.

На выставке можно было увидеть новые ПК под управлением Windows XP Media Center Edition. Они завоевывают все большую популярность, и даже компания Dell уже планирует включить эту операционную систему в стандартную комплектацию ПК. В то же время некоторые небольшие производители предложили собственные средства для улучшения работы с мультимедиа на ПК, вовсе не требующие Media Center Edition.

В павильоне Innovations Plus собирались те, кто интересуется будущим сетей. Там компания Silex продемонстрировала серверы устройств, связывающие в сеть, например, различные приставки. При помощи USB-сервера и беспроводного сервера компания подключила к беспроводной сети швейную машинку, после чего по сети был загружен набор схем для вышивания и программное обеспечение.

Стенд Fellowes был полностью посвящен защите — эта компания продемонстрировала не что иное, как шредер для «резки» компакт-дисков и кредитных карт.

DVD, сотовые, принтеры и... разные мелочи

Кажется, становится уже традицией, что CES превращается в арену противостояния различных стандартов оптических дисков. На сей раз соперничали уже последователи популярного ныне стандарта DVD: технологии на базе голубого лазера с двумя главными «фигурами» — дисками Blu-ray Disc (их продвигает консорциум, объединяющий Sony, Pioneer, HP и другие компании) и HD-DVD, на стороне которого «выступают» Toshiba и NEC. Представители двух лагерей уже предложили свои графики выпуска продуктов, согласно которым первые экземпляры появятся уже в конце года. Они приводят и списки компаний, поддерживающих соответствующие стандарты: Universal Studios, Paramount Pictures, New Line Cinema и Warner Entertainment выступают за HD-DVD, а, например, Fox и Sony — за Blu-ray.

Новые устройства записи DVD к июлю этого года будут поддерживать так называемый флаг широковещательной рассылки. Это средство позволяет определить, можно ли копировать или пересылать цифровое информационное наполнение, рассылаемое по каналам телевещания, и как часто это можно делать. В некоторых случаях придется покупать разные пустые диски для записи в зависимости от того, поддерживает устройство такой флаг или нет; представители альянса DVD+Alliance заявляют, что новые мультимедийные возможности, поддерживающие флаг широковещательной рассылки, будут поддерживаться на существующих продуктах.

Приборчик Eyetop, разработанный компанией Eyeneo, представляет собой своего рода «очки», объединенные с портативным DVD-плейером, который хранится в специальной сумке. Очки оснащены жидкокристаллическим мини-экраном, прикрепленным к правой линзе, так что можно идти по улице и смотреть фильм, не боясь наткнуться на пешеходов.

Если носить на носу телевизор еще как-то не очень принято, то людей, разговаривающих на ходу по мобильному телефону, приходится встречать повсюду. Эти люди более всего оценили новые телефоны со встроенной 2-мегапиксельной камерой и улучшенной поддержкой высоко?скоростной передачи данных. На выставке были продемонстрированы сотовые аппараты со встроенными системами GPS. Сервисы определения местонахождения — которые могут, например, подсказать, где в данный момент находится ближайшая автозаправка — будут предлагаться как дополнительные возможности к мобильному телефону. При этом сотовые операторы могут объединиться с такими компаниями, как Televigation, которая анонсировала сервис, посылающий карты или информацию о местных предприятиях сферы обслуживания прямо на сотовый телефон.

Прочие мелочи, такие как камеры, принтеры и другая периферия, были представлены достаточно широко. Компания Brother продемонстрировала ультрапортативный принтер HL-2040, ставший последователем HL-1440. Новое устройство работает быстрее своего предшественника (до 20 листов в минуту), и на 40% меньше его. А принтер HL-2070 имеет еще и разъем Ethernet. Это устройство работает с той же скоростью и занимает так же мало места, как и HL-2040.

Компания Konica Minolta представила модель старшего класса DiMAGE A200. Это 8-мегапиксельная камера с системой стабилизации. Недорогие фотоаппараты представили Canon, EOS Rebel, Nikon, Olympus и Pentax.


Всеобщая «гаджетизация» человека

На прошедшей в Лас-Вегасе выставке Consumer Electronics Show глава подразделения Motorola по устройствам персонального пользования Рон Гаррикес продемонстрировал несколько других зреющих в недрах Motorola технологий и «гаджетов».

По мнению Гаррикеса, неправы те, кто убежден в скорой «нивелировке» мобильных телефонов, исчезновении возможности оснащать их функциями, создающими добавленную стоимость.

Гаррикес убежден: у производителей телефонов и операторов нет стимулов к обеспечению совместимости своих продуктов и услуг, и по этой причине нивелировки ждать не следует. «Это обусловлено различиями в национальных стандартах и законах, регулирующих сотовую связь, а также многообразием моделей самих аппаратов», — добавил он.

В ходе выставки глава подразделения Motorola по устройствам персонального пользования Рон Гаррикес продемонстрировал несколько других зреющих в недрах Motorola технологий и «гаджетов»

Гаррикес высказался на тему конвергенции, уже традиционно ставшей одной из самых популярных для CES: «Кто-то говорит, что ?главным? потребительским устройством станет телефон, призывая в связи с этим к оснащению аппаратов всевозможными мультимедиа-функциями, кто-то подобное говорит о КПК».

Однако пока, по словам Гаррикеса, средоточием конвергенции не стал ни один тип устройств: «Скорее, таковым является сам человек».

В первую очередь на молодую аудиторию нацелена инициатива Seamless Mobility —группа проектов Motorola по «прозрачной» интеграции коммуникационных и других электронных устройств в повседневную жизнь. В качестве «наглядного пособия» по Seamless Mobility на сцене с Гаррикесом появился сноубордист в куртке, разработанной Motorola совместно с компанией Burton, поставщиком спортивной экипировки.

В капюшоне куртки спрятана пара наушников и микрофон, соединенные с пультом управления, который размещен на внешней стороне левого рукава. На пульте имеется небольшой дисплей и несколько крупных кнопок, нажимать на которые можно, не снимая перчаток или рукавиц. Есть также внутренний карман для плейера iPod, который подключается к разъему внутри кармана.

С пульта можно управлять проигрывателем и программировать его. Кроме плейера куртка «совместима» с Bluetooth-телефонами: если такой аппарат у спортсмена при себе, то на экране пульта при звонке будет отображаться номер абонента. Разговор ведется по головной гарнитуре, спрятанной в капюшоне.

В Motorola основательно поработали над тем, чтобы укрепить электронные части куртки, защитив их от ударов, обеспечив водонепроницаемость и сделав так, чтобы крупные компоненты можно было вынимать перед стиркой. В продажу куртку планируется выпустить в середине 2005 года, стоить она будет на 100-200 долл. дороже обычных курток Burton.

В компании также работают над проектом Liquid Media, набором технологий, которые позволят цифровому контенту «кочевать» за пользователем. В качестве запоминающего и сигнального устройства в Liquid Media используется специальный радиоидентификационный ярлык. Работу системы можно проиллюстрировать на следующем примере: если пользователь слушал некий аудиофайл дома, то потом он же начинает воспроизводиться, когда носитель RFID-ярлыка садится в машину, и тот же трек автоматически запускается на компьютере в офисе, когда там появляется пользователь.

Нэнси Уэйл

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями