Бизнес «Фронтстеп СНГ» в 2004 году вырос более чем на 60%, было начато 12 новых проектов

Поскольку порог вхождения на рынок систем управления промышленными предприятиями довольно высок, то конкуренция между поставщиками в этом сегменте не слишком сильна. Кроме того, успех внедрения сегодня зависит не столько от возможностей самого продукта, сколько от качества консалтинга и тонкой настройки системы на сложные процессы предприятия. Этот своеобразный «тюнинг» чрезвычайно важен для заказчика. По словам генерального директора «Фронтстеп СНГ» Марии Ильиной, бывают случаи, когда клиент готов платить за доработку интерфейса, лишь бы не вступать в конфликт со своими «внутренними» пользователями.

В линейку «Фронтстеп», включающую базовые продукты семейства SyteLine, такие как системы планирования ресурсами предприятия, управления цепочками поставок и отношениями с клиентами, недавно добавились модули управления ремонтами (Advanced Plant Maintenance) и контроля качества (Quality Control Solution), а также инструмент построения прогнозов с учетом основных тенденций и колебаний спроса под названием SyteLine Forecasting. Кроме того, в 2005 году компания будет заниматься внедрением систем бюджетирования и бухгалтерского учета. В 2004 году был заключен договор о прямом партнерстве с компанией «1С», задача интеграции с решениями которой возникает в большинстве проектов «Фронтстеп».

Стратегия развития компании на ближайшие три года была выработана с привлечением лондонских консультантов по заказу европейского офиса корпорации MAPICS, интересы которой в России и представляет «Фронтстеп». В результате были определены шесть быстрорастущих фокусных сегментов, испытывающие потребность в системах управления производством и логистикой. Однако среди них нет новых для «Фронтстеп» ниш — компании по производству мебели, тары и упаковки, металлоконструкций, компрессорного и электроизмерительного оборудования, полиграфические предприятия и раньше входили в список ее приоритетов.

В планы штаб-квартиры MAPICS входит открытие центра компетенции на базе российского представительства и инвестиции в развитие партнерской сети. До сих пор «Фронтстеп» заключала отдельные соглашения, но развитие партнерской сети и поддержка партнеров не были элементами ее стратегии. Для решения этой задачи планируется набирать новых сотрудников. От партнеров в этом бизнесе также потребуются немалые инвестиции, которые могут вернуться нескоро, поэтому при их выборе ставка будет сделана на компании, уже сотрудничающие с предприятиями фокусных отраслей в других областях, например на поставщиков оборудования или систем проектирования.