Компания Siebel Systems заявила, что выйдет на российский рынок в 2005 году

По словам Нила Вестона, президента Siebel Systems в регионе EMEA, российский рынок весьма интересует компанию. Это подтверждает и организованный ею в Москве «Первый российский конгресс CRM». Деловые контакты с российскими заказчиками начались в 2002 году и шли через партнеров компании. Но тот период и не требовал иного подхода к ведению бизнеса. По оценкам Вестона, российский рынок продуктов и услуг тогда был еще слишком скуден и с понятием конкурентной борьбы знаком лишь понаслышке. Сейчас же ситуация изменилась, и появилось достаточное число компаний, которым необходимо CRM-решение высокого уровня. Разработанная программа выхода компании на российский рынок достаточно долгосрочная и разбита на несколько этапов. В настоящее время открыто торговое представительство, на базе и силами которого будут проводиться маркетинговые программы, нацеленные на расширение существующих связей с клиентами и поиск новых партнеров. В число маркетинговых мероприятий входит программа Siebel University по обучению и сертификации консультантов в области CRM-решений. До конца 2005 года планируется подготовить и сертифицировать 50 сотрудников из партнерских компаний, действующих на территории России. К этому же времени ожидается и выход полностью локализованных версий Siebel 7.7, Siebel Professional Edition и Siebel CRM OnDemand.

По поводу столь продолжительного периода полноценного вхождения на рынок Вестон не испытывает беспокойства. Он считает, что компаний, способных в полном объеме конкурировать с Siebel Systems, на российском рынке просто не существует.