Компания МГТС вводит IP-телефонию для московских абонентов

«Московская городская телефонная сеть» предложила абонентам новую услугу —«междугороднюю и международную связь с использованием телематической службы передачи речевой информации». На более привычном языке это не что иное, как связь посредством IP-телефонии.

Проанализировав трафик дальних вызовов, в МГТС поняли, что происходит отток клиентов, которые предпочитают пользоваться услугами операторов, выпускающих предоплаченные карты. Как отметил генеральный директор МГТС Михаил Смирнов, принципиальным отличием новой услуги МГТС является предоставление IP-телефонии в кредит. Счет за междугородние и международные переговоры будет приходить абоненту по итогам месяца вместе со счетом за абонентскую плату. Также как неоспоримое преимущество преподносится упрощенная процедура доступа к услуге. Теперь, чтобы позвонить в другой город или страну достаточно вместо привычных 8-10 набрать 8-499-7-6-5-4-3, затем перевести телефон в режим тонового набора и, как обычно, код страны, код города и номер вызываемого абонента. Предполагается, что это по достоинству оценят пожилые люди, которые сторонятся новых технологий и побаиваются покупать карточки авансовых систем, да еще потом вводить длинные последовательности PIN-кодов и следить за сроком действия карточки.

Впрочем, у предложения есть и минусы. Для использования IP-телефонии необходим телефон с тоновым набором. Далее, выход на межгород («восьмерка») часто бывает заблокирован в сдаваемых в наем квартирах или в офисных мини-АТС. Имея карточку, позвонить можно и в этом случае. Не говоря уже о том, что некоторые сотовые операторы (например, «МегаФон») предлагают своим клиентам услугу IP-телефонии. Да и расценки, которые анонсированы МГТС (звонки по России будут стоить от 1,5 руб. до 4 руб. за минуту, в страны СНГ — от 4 до 10 руб., в Европу и США — 4 руб., в остальные страны дальнего зарубежья — от 6 до 20 руб.), хоть и не намного, но выше среднерыночных для операторов IP-телефонии. Что же касается качества связи, то, по словам, Смирнова оно будет в большей степени определяться «последней милей» — «каналы-то дальней связи у всех одни и те же!».

Если взять типичный портрет пользователя IP-телефонии, то это или приезжие, арендующие жилье, или командировочные, которым дорого звонить из гостиничных номеров. А это люди, которые считают деньги, и они вполне могут выбрать более экономичный вариант с картами предоплаты. Второй активной категорией являются пользователи Internet по коммутируемым линиям, которые при помощи этих карт оплачивают свое время в Сети и им такое решение удобнее. Наиболее вероятными пользователями IP-телефонии МГТС станут владельцы квартирных московских телефонов, которые категорически не хотят платить вперед и вводить 10-12-значные PIN-коды. Или приверженцы таксофонов, так как IP-телефония от МГТС стала доступна со 150 московских уличных таксофонов (к концу года их количество должно увеличиться до 3 тыс.).

Безусловно, что объем дальнего трафика МГТС после проведения активной рекламной компании вырастет. Но на сколько, Михаил Смирнов пока загадывать не хочет, предлагая подождать полгода до подведения первых результатов. Впрочем, проект все равно окажется рентабельным, так как введение IP-телефонии не потребовало значительных инвестиций — большинство технологических вопросов уже было решено при развертывании сетей ADSL.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями