Внедряя новые технологии, в Panasonic не забывают и о вышедших из моды решениях

Представители Panasonic объявили, что в 2005 году компания завершит формирование модельного ряда своих цифровых АТС серии TDA. Их отличительная особенность — поддержка VoIP. Кроме того, с февраля будущего года в дополнение к традиционному оконечному оборудованию компания наладит выпуск IP-телефонов.

Стратегия компании на рынке корпоративной телефонии строится на длительном выпуске устройств стандартов, многими почитаемых «устаревшими». В то время как другие производители отказываются от них, предпочитая производить более современную технику, Panasonic продолжает выпуск и в результате занимает доминирующее положение на многих рынках. Скажем, в странах СНГ компания до сих пор остается серьезным игроком на рынке аналоговых факсов, где, по некоторым оценкам, занимает до 90%.

Аналогично будет строиться политика и в отношении АТС. Переведя свои флагманские продукты на рельсы IP-телефонии, Panasonic оставит в портфеле аналоговые станции емкостью до 24 портов. По данным самой компании, с начала 90-х годов в странах СНГ было продано более 50 тыс. цифровых и более 150 тыс. аналоговых станций.

Костяк канала, через который осуществляются продажи АТС компании, составляют региональные технические центры, которые осуществляют предпродажный консалтинг, установку и последующее сопровождение. В СНГ таких организаций более 60. Кроме того, Panasonic бесплатно обучает специалистов по установке своих АТС, которые потом могут вести самостоятельную деятельность, не будучи сотрудником какого-либо технического центра. При этом срок гарантии на АТС, установленную сертифицированным специалистом, все равно увеличивается до трех лет. Сейчас подобных специалистов около 400; таким способом Panasonic осуществляет проникновение даже в небольшие города.