До конца этого десятилетия «электронная бумага» станет коммерческим продуктом
EPSON — НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ, работающая над технологией «электронной бумаги»; наиболее известны схожие проекты Xerox, а также совместные разработки компаний E Ink и Lucent

Компания Seiko Epson разрабатывает технологию гибких дисплеев, благодаря которой еще до конца этого десятилетия «электронная бумага» станет коммерческим продуктом. Затем появятся и телевизоры, которые можно будет приклеивать к стенам, как обои. Компания создала «электронную бумагу» (e-paper), которую можно скручивать и складывать и которая, по словам Тацуи Шимоды, директора Исследовательского центра по технологиям платформ Epson, может служить альтернативой обычной бумаге, используемой для печати журналов и газет.

Листы электронной бумаги предполагается приклеивать на гибкие пластиковые подложки, а толщина такого листа не будет превышать 0,2 мм. Компания планирует развивать эту технологию до тех пор, пока срок службы листа размером A4 (297x210 мм) не достигнет нескольких месяцев. Стоить такой лист будет менее 100 долл.

Пользователи смогут подсоединять его к ПК и загружать презентации, которые затем можно будет демонстрировать на конференциях. Такие листы можно переплести и читать как книгу. Информацию, рассчитанную на отображение на одной странице, можно будет загрузить в течение одной секунды , например через мобильные телефоны. «Эта электронная бумага будет очень легкой, очень тонкой и способной обеспечивать высокую контрастность. Можно будет электронным образом загружать целые газеты», — отметил Шимода.

Специалисты компании уверены, что расходы на электронную бумагу, по крайней мере в Японии, будут сопоставимы с расходами на покупку газет и журналов. В Японии ежедневные газеты стоят 1-1,2 долл., а модный журнал, например, обойдется в 10 долл.

При создании электронной бумаги было использовано несколько технологий, основанных на разработанной компанией методике изготовления органических тонкопленочных транзисторов на гибких подложках. Компания уже разработала ряд образцов диаметром в несколько дюймов, которые удалось приклеить к гибким пластиковым листам.

Специалисты компании также уверены, что могут создать большие телевизионные панели, достаточно легкие и гибкие, чтобы их можно было вешать на стены или использовать как декорации.

Компания пока не сообщает о том, когда именно пленочные телевизионные панели могут быть выпущены на рынок, хотя у Шимоды есть свои соображения по этому поводу.

«Сейчас мне 50, и я бы хотел увидеть коммерческую реализацию этой технологии прежде, чем уйду на пенсию», — сказал он.