Опыту основателей Baan отводится ключевая роль при создании инструментальных средств нового поколения

Компания Cordys была основана почти три года назад Яном Бааном и его коллегами, прежде работавшими в Baan Software (ныне это подразделение корпорации SSA Global Technologies), занимавшимися разработкой программных систем планирования ресурсов предприятия (enterprise resource planning, ERP). Два месяца назад Cordys объявила о начале продвижения по всему миру разработанной ею платформы Web-служб. На конференции Gartner Application Integration and Web Services Summit Джастин Андерсон, президент отделения Cordys Americas, дал корреспонденту еженедельника Computerworld интервью, подробно рассказав о компании, в которой он работает, и о предлагаемой ею технологии, основанной на концепции Web-сервисов.

Ян Баан, занимающий пост генерального директора компании, обладает колоссальным опытом проектирования систем ERP. Что нового вы узнали о рынке корпоративных приложений, работая под его руководством?

Тому, что накоплено за 22 года, отводится ключевая роль при создании инструментальных средств нового поколения. Когда ветераны Baan разрабатывали системы ERP, им приходилось решать вопросы безопасности и масштабируемости, а также думать о том, как сохранить уникальные особенности организации бизнеса каждого из клиентов. В области проектирования ERP нам так и не удалось поставить разработку адаптируемых продуктов массового применения на поток. Клиенты проводили масштабную реорганизацию своих бизнес-процессов и получали документ, в котором говорилось, как должен выглядеть их бизнес. Но, ограничив свободу маневра подразделений возможностями средств автоматизации, руководители компаний обнаруживали, что их предприятие стало выглядеть точно так же, как предприятие конкурентов. И теперь руководство борется за то, чтобы сохранить уникальные черты своего бизнеса. По мере дальнейшего роста и становления производители систем ERP покупали компании, занимавшиеся разработкой средств CRM, и приобретали системы усовершенствованного планирования, пытаясь без использования специальных механизмов интеграции связать все воедино, что порождало новые трудности.

Можно ли говорить о том, что вы ориентируетесь на предприятия, создающие составные информационные системы?

Да. Наш унифицированный стек программных инструментов используется для создания составных приложений в сервисно-ориентированной архитектуре (service-oriented architecture, SOA). Вы просто объединяете все разрозненные унаследованные системы, не отказываясь от них и не заменяя другими. Наша платформа формирует инфраструктуру приложений ERP, в которой появляются повторно используемые компоненты. После этого можно переходить к бизнес-процессам, которые и придают компаниям уникальные черты.

В чем отличие вашей технологии от традиционных программных средств интеграции?

Мы предлагаем решения на фундаменте открытых стандартов. Наш сервер приложений XML и контейнеры XML «пронизывают» весь выстроенный нами стек инструментальных средств снизу вверх. Идя с нами, вы не занимаетесь закупкой лучших в своем классе продуктов или приобретением средств управления бизнес-процессами, которые затем кто-то пытается интегрировать с архитектурой корпоративных сервисов. Тем самым ускоряется процесс внедрения и повышается эффективность использования набора инструментальных средств.

Какие преимущества ваша технология предоставляет корпоративным разработчикам, стремящимся выйти за рамки Web-сервисов и обеспечить внутреннюю интеграцию при построении составных приложений?

У нас имеется «галерея компонентов», которые помогут вам сделать первые шаги в этом направлении. Механизм B2B Express упрощает компаниям организацию взаимодействия со своими торговыми партнерами, клиентами и поставщиками. Таким образом, у них появляется возможность создавать составные приложения. Можно, например, взять избыточные запасы товаров и выставить их при помощи Web-сервиса на Internet-аукцион, после чего контролировать ход продаж, используя соответствующее средство автоматизации торгов. Вы будете наблюдать, как товары уходят со склада, как соответствующие поставки отражаются в отчетах и отслеживаются системой управления отношениями с клиентами. Причем все это делается в рамках единого пользовательского интерфейса.