На отечественный рынок выпущена локализованная версия SAP Business One

Осенью представительство SAP в странах СНГ и Балтии пообещало вывести на российский рынок локализованное решение SAP Business One, предназначенное для автоматизации управления предприятиями среднего и малого бизнеса. Официальный анонс русской версии состоялся в конце ноября, при этом было объявлено, что в России уже имеется 20 компаний, выбравших для внедрения эту систему. Говоря о дальнейших планах, Александр Антипов, директор по развитию бизнеса SAP в странах СНГ и Балтии, упомянул увеличение количества проектов внедрения SAP Business One, а также расширение партнерской сети за счет региональных компаний — с целью увеличения географического охвата.

Андрей Махов: «Решение SAP Business One позволило сотрудникам компании работать в одном информационном пространстве»

Одним из 20 проектов по внедрению решения SAP Business One является проект для компании «Салонная косметика», образованной в 1994 году московским Институтом красоты. Компания имеет собственное производство и региональную сеть продаж, в которую входят 20 дистрибьюторских фирм и около 1,5 тыс. дилеров. В 2004 году компания открыла новые производственные мощности в Италии и Швейцарии. Сегодня «Салонная косметика» предлагает на рынке 360 видов профессиональных косметических средств. Вся продукция поставляется в сеть косметических салонов России, Украины и Киргизии. Годовой оборот компании составляет 1 млн. долл., количество сотрудников — 35 человек.

Причинами, побудившими компанию задуматься о внедрении системы автоматизации, стали: необходимость контроля складских запасов (для производства косметических средств используется до 5 тыс. различных компонентов); расширение ассортимента с 2002 года на 50%; рост продаж; добавление нового вида деятельности по обучению сотрудников косметических салонов; увеличение клиентской базы.

Плюс к этому «Салонная косметика» ведет разработку трех новых линий косметических препаратов, для чего развивает производственную инфраструктуру.

До начала проекта в «Салонной косметике» учет и планирование производства и система заказов автоматизированы не были, операции по продажам и складские операции, а также финансовые расчеты производились с помощью собственных программ, разработанных на базе «1С:Торговля и Склад» и «1С:Бухгалтерия». Это ПО не было связано между собой.

В 2004 году для автоматизации была выбрана система SAP Business One. По словам Андрея Махова, генерального директора компании «Салонная косметика», критериями выбора были быстрые сроки внедрения, простота использования, низкая стоимость владения. Сыграл свою роль и авторитет компании SAP на мировом и российском рынке автоматизации. Внедрение осуществляла компания ИНИСТ.

Решение о внедрении SAP Business One было принято в начале лета, однако работы начались лишь в октябре, после выхода российской версии системы. Реализация проекта (количество созданных рабочих мест — 16), включая предварительное обследование, обучение персонала и период опытной эксплуатации, заняла менее двух месяцев. Махов отметил, что необходим был определенный элемент доверия и к команде внедренцев, и к самой системе, которой предстояло обрабатывать информацию, жизненно важную для компании. В целом же внедрение Business One позволяет сотрудникам компании работать в одном информационном пространстве, повысило эффективность процесса управления закупками и складскими операциями. У компании появился инструментарий, позволяющий формировать все необходимые виды отчетности.


Простота — не хуже

Одно из преимуществ SAP Business One — простота. Все функциональные возможности предлагаются пользователю в виде одной колонки меню, основные настройки можно осуществлять непосредственно из самого решения. С помощью программных интерфейсов можно, в случае необходимости, добавлять дополнительные возможности. Для программистов создан Software Development Kit, входящий в комплект поставки решения.

В пакет входит приложение, позволяющее импортировать данные из систем, использовавшихся на предприятии ранее, например, из таблиц Excel. Кроме того, Business One позволяет обмениваться данными с системами управления персоналом, такими как mySAP HR и системами сторонних разработчиков. Предусмотрена и возможность переноса данных в mySAP Business One, если развитие компании потребует перехода на систему автоматизации более высокого уровня.

Что касается стоимости, то, как утверждают в SAP, одно рабочее место «под ключ» (лицензия, услуги внедрения и консалтинг) обходится не дороже 3 тыс. евро. Решение может быть внедрено в компаниях, где требуется автоматизация от двух до 100 рабочих мест. Срок типового внедрения, который называют в SAP, — не более двух месяцев.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями