Avaya призывает сохранять инвестиции в корпоративную телефонию

В традиционную корпоративную телефонию вложено так много средств, что компаниям вряд ли стоит полностью отказываться от существующих технологий и переходить на IP. Лучше внедрять те продукты, которые позволят использовать старое телефонное оборудование, постепенно добавляя к нему возможности IP-телефонии. При этом желательно, чтобы такое переходное решение могло работать с оборудованием разных производителей.

Именно такой подход предлагает Avaya — разумеется, вместе с продуктами для его воплощения. Хотя сама компания образовалась только в 2000 году, но до этого она была частью другой телекоммуникационной компании — Lucent Technologies, которая еще раньше была отделена от корпорации AT&T во время антимонопольного разделения в 1996 году. Сама же AT&T была образована в 1899 году и является наследницей компании Белла, изобретателя телефона. Именно поэтому компания не собирается отказываться от своего наследия и предлагает определенную стратегию перехода со старой телефонии к IP-технологиям.

Если многие другие компании, которые продвигают VoIP, предлагают полностью заменить УАТС и сами телефоны на абсолютно новые устройства, то Avaya предлагает иной путь. У нее есть специальные шлюзы, подключение которых между УАТС и телефонной сетью оператора позволяет добавить возможности IP-телефонии. При этом традиционные голосовые услуги по-прежнему будут предоставляться с помощью старой УАТС и связанных с ней телефонов, но у служащих компании появится возможность управлять ими при помощи компьютера и корпоративной сети передачи данных. Так по задумке компании происходит «диффузия IP-телефонии в бизнес-ткань предприятия».

Для использования IP-технологии Avaya нужно иметь шлюз, к которому подключаются абоненты, и сервер управления, играющий роль УАТС. «Младшее» устройство — шлюз G350, обеспечивает подключение от 8 до 40 абонентов, оно предназначено для телефонизации удаленных офисов. Устройства G650 и G700 могут объединяться в стек и обслуживать до 36 тыс. абонентов. В качестве серверов управления можно использовать устройства S8300, S8500 и S8700, которые пришли на смену чисто телефонным УАТС Definity. В дополнение к этому компания предлагает набор IP-телефонов.

В основе устройств Avaya лежит операционная система Linux Red Hat 8.0, процессор Pentium 4 и приложение Avaya Communication Manager, которое реализует более 700 функций IP-телефонии.


География продуктов Avaya

Доли закупок продуктов Avaya, относящихся к разным технологиям, в процентах от общего числа продаж по стране. Не все даже развитые страны одинаково активно внедряют новые технологии. К примеру, в Англии уже более половины решений покупают с поддержкой IP, в то время как в Германии и Франции более популярна цифровая телефония. В России же пока преобладает традиционная аналоговая телефония, а цифровая и IP-телефония находятся примерно в равных долях

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями