управления ИТ-информацией, четверть опрошенных причисляет к наиболее важным технологиям также системы хранения. Обнадеживает тот факт, что в тройку приоритетов вошли системы бизнес-аналитики, значимость которых понимают около 24% опрошенных ИТ-руководителей

Основные расходы — на эксплуатацию

Подавляющая масса ИТ-затрат российских компаний на внешние услуги в прошлом году приходилась на оплату поддержки оборудования и программного обеспечения. Существенными статьями затрат участники опроса IDC назвали также новые интеграционные проекты и внедрение приложений, самый крупный компонент этих расходов — ERP-системы. При этом расходы на обучение и аутсорсинг, признанные важными меньшим количеством ИТ-менеджеров, растут гораздо быстрее рынка ИТ-услуг в целом

Растет доля услуг

По данным IDC, в 2003 году российский ИТ-рынок вырос на 26% по сравнению с предшествующим годом. При этом объем продаж оборудования увеличился на 23%, оказанных услуг — на 28%, а программного обеспечения — на 47%. Таким образом, в структуре рынка развивается тенденция сокращения доли аппаратного обеспечения (с 69 до 67% за 2003 год) за счет увеличения доли ПО с 11 до 13%. На диаграмме представлена структура российского ИТ-рынка в 2001-2003 годах

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями