SalesLogix 6.2 — новая версия программного обеспечения управления отношениями с клиентами

Разработанная компанией Best Software программная система SalesLogix предназначена для оптимизации продаж, маркетинга и поддержки клиентов. Представителям малого и среднего бизнеса она позволяет составить полное представление о клиентах, начиная с предварительных стадий покупки и заканчивая организацией управления уже заключенными договорами на обслуживание.

В версии 6.2 более точно очерчены функции развертывания и администрирования и устранены пробелы, существовавшие ранее в подсистемах обслуживания клиентов и поддержки. Среди новых возможностей следует отметить средство быстрого глобального поиска SpeedSearch и портал самообслуживания клиентов.

Несмотря на то что система имеет развитые возможности организации хранения записей и решения основных вопросов, связанных с управлением потоками заданий, ряд направлений не проработан, что заставляет говорить о том, что SalesLogix предназначена скорее для малых предприятий. К примеру, в интерфейсе мне хотелось бы видеть больше графических элементов. В системе прекрасно организована обработка и представление текстовой информации. Теперь разработчикам Best стоит подумать о графических компонентах приборной панели, которую можно найти, например, в продуктах CRM конкурентов.

Несмотря на улучшение функций поддержки, в SalesLogix недостаточно эффективно используются механизмы интерактивных конференций, а также средства, ориентированные на послепродажное обслуживание. Маркетинговые функции — имеющие весьма существенное значение для большинства малых предприятий — выглядят довольно скромно как с точки зрения предлагаемых возможностей, так и с позиций аналитики.

Но многочисленные достоинства, к которым относится широкий набор клиентских режимов, удачные средства настройки интерфейса, минимальные затраты времени на обучение, а также механизм Crystal Reports, включенный в комплект поставки, позволяют говорить о том, что SalesLogix в целом является хорошим выбором в качестве инструментария CRM.

Вопросы логистики

SalesLogix — продукт, ориентированный на платформу Microsoft. В будущем разработчики планируют реализовать поддержку СУБД Oracle, но сегодня SalesLogix требует наличия Microsoft SQL Server 2000 на компьютере с операционной системой Windows 2000 Server (или более поздней ее версией). Кроме того, пользователям понадобятся сервер IIS для доступа к Web-средам, а также программное обеспечение MSDE 2000 (Microsoft SQL Server 2000 Desktop Engine) для поддержки работы удаленных клиентов.

Теперь SalesLogix поддерживает единую аутентификацию в среде Windows. Приложение импортирует информацию о пользователях Windows и их правах доступа.

Продуманный интерфейс Sales предлагает надежную платформу для управления контактами и использования открывающихся перспектив. Система позволяет контролировать все необходимые параметры и планировать работу конвейера продаж. Новый механизм обработки информации о продажах включает в себя руководства по выполнению рекомендуемых действий, однако администраторы должны быть готовы изменять параметры системы и выполнять ее тонкую настройку по мере усложнения предъявляемых требований.

SalesLogix содержит внутренний календарь и планировщик задач. Наряду с этим оно обеспечивает интеграцию и синхронизацию собственной информации с информацией Microsoft Outlook, а также может обмениваться данными с Lotus Notes и GroupWise. Многие CRM-приложения поддерживают взаимодействие только с Outlook, и совместимость с другими популярными почтовыми программами несомненно добавляет SalesLogix очков.

Клиент удаленных продаж может работать в автономном режиме и осуществлять повторную синхронизацию с сервером для поиска информации о расположении компонентов системы, определения списка изменений, позволяющего минимизировать время передачи данных, и разрешения возможных конфликтов.

Вероятно, новый механизм SpeedSearch дополнительно выиграл бы от возможности добавления обучающих метаданных к классификаторам тонкой настройки, но и без этого в целом он демонстрирует достаточно высокую эффективность, позволяя осуществлять глобальный поиск вхождения текстовых строк в базах данных Sales и Support, включая присоединенные файлы и библиотечный репозитарий.

Маркетинговые функции несколько упрощены с учетом интеграции инструментальных средств разработки, а также механизмов контроля и мониторинга. Другие производители предлагают более детализированный контроль, который помогает оценивать текущее состояние дел в режиме реального времени. Впрочем, процедуры прогнозирования бюджета и контроля отклонений позволяют получить в среде SalesLogix исчерпывающую информацию, а ряд дополнительных возможностей, в частности автоматическое распределение инициатив, еще больше упрощают задачу пользователя.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями