United Parcel Service автоматизирует управление движением посылок
Изменения коснутся всего процесса обработки посылок. Новую систему будут использовать более 100 тыс. сотрудников на всех этапах работы

Компанию United Parcel Service отличает стремление к масштабным начинаниям. В прошлом году она развернула работы над проектом, в ходе которого должны быть заменены 55 тыс. устройств сканирования штрих-кодов. В этом году компания подтвердила свою тягу к крупным проектам благодаря инициативе по автоматизации управления движением посылок. В октябре 2004-го были модернизированы 250 из 1500 центров обработки посылок.

Начиная с 2007 года, когда новая система полностью вступит в строй, компания рассчитывает добиться ощутимого роста эффективности операций и ежегодной экономии в 600 млн. долл.

Новую систему будут использовать более 100 тыс. сотрудников на всех этапах работы — начиная от создания интеллектуальных ярлыков. Эта работа выполняется при помощи Web-приложения, которое передает информацию о клиенте и посылке в UPS и выполняет ее предварительную обработку перед погрузкой в автомобиль. Затем информация поступает в систему планирования доставки посылок Dispatch Planning System, где вырабатывается маршрут доставки и выбираются транспортные средства. Сейчас такими ярлыками снабжаются 93% посылок UPS. В центре обработки посылок создается еще один ярлык, который указывает грузчикам, на какой конвейер поставить посылку, и помогает найти для нее оптимальное место в грузовике.

Программное обеспечение управления движением посылок было разработано UPS самостоятельно на базе компонентов COM+. В качестве языков программирования использовались Си, C++ и Visual Basic. Система работает на платформе Windows 2000 в среде Microsoft SQL Server. Она поддерживает планирование, сортировку в реальном времени и формирует базы данных отчетов, составляемые после сортировки.

Причиной выбора решения от Micro?soft стала возможность масштабирования от автоматизированной среды небольшого пункта обработки посылок, имеющего не более десяти грузовиков, до крупных центров с числом грузовиков, доходящим до 300. Иными словами, UPS требовалась возможность масштабирования от ПК до нескольких серверов.

Наиболее сложной частью проекта оказалась интеграция с унаследованными системами на AS/400 и мэйн?фреймах. Однако компания извлекла уроки и не технологического свойства. Перед тем как «бросаться» на освоение технологии, специалисты по планированию тщательно изучили возможность оптимизации процессов. Когда новые приложения поддержки движения посылок были готовы, компания начала постепенно внедрять новую систему. В конечном итоге цель любого ИТ-проекта — повышение отдачи от инвестиций; в противном случае не следует его и начинать.