Western Digital выпустила диск для ноутбуков и готовится реформировать российский канал
Игорь Фроликов: «Мы планируем сократить число дистрибьюторов»

Полгода назад компания Western Digital вышла на второе место в мире по поставкам жестких дисков после Seagate, обогнав своего давнего соперника, Maxtor. Финансовый 2004 год, завершившийся в июне, принес компании 3 млрд. долл. выручки, на 12% больше, чем в прошлом году. В первом квартале 2005 финансового года ее доход достиг 824 млн. долл., увеличившись на 15% по сравнению с аналогичным периодом предшествующего года. За этот период было продано 14,2 млн. накопителей, что на 26% превышает показатели прошлого года, а чистая прибыль составила 30 млн.

Сегодня стратегия компании состоит в удержании лидерства на самом большом сегменте рынка — жестких дисков для ПК, опираясь на их надежность и производительность.

«Мы не стремимся к большей плотности записи, а предпочитаем инвестировать в качество», — заявил Игорь Фроликов, глава представительства WD в России и СНГ. Рост качества достигается в том числе за счет снижения энергопотребления, это обеспечивает более низкую рабочую температуру, а значит, продлевает жизнь накопителя.

Восстанавливать позиции на корпоративном рынке, с которого WD в свое время фактически ушла, а сегодня занимает на нем лишь пятое место с долей около 2%, компания собирается при помощи линейки дисков с SATA-интерфейсом, включая высокоскоростной Raptor (до 10 тыс. оборотов в минуту) и анонсированный в августе Caviar RE, совместимый с RAID-контроллерами.

Считая, что в будущем главным стимулом роста рынка жестких дисков станет потребительский рынок, компания намерена активизировать деятельность в маленьком, но быстрорастущем сегменте внешних накопителей, и имеет предварительные договоренности примерно с сотней производителей развлекательных устройств.

«Нам предстоит многого достичь на быстрорастущих рынках Китая, России, Индии, Ближнего Востока», — отметил вице-президент WD по сбыту в EMEA и Азии Клаас де Вос. Для этого предпринимаются усилия по развитию сервисной инфраструктуры, проведению канальных программ с привлечением местных специалистов.

Среди последних нововведений в России — партнерская программа SelectWD, действующая здесь в течение полутора лет, с октября 2004 года открыта для всех желающих. Кроме того, в ней введен уровень «Серебряного партнера». Для получения статуса «золотых» и «платиновых» партнеров по-прежнему недостаточно удовлетворять неким формальным критериям, вопрос о сотрудничестве всякий раз решается индивидуально. Особое внимание планируется уделять отношениям с производителями компьютерной техники. Доля OEM-поставок WD в России составляет менее 10%, в то время как мировая структура канала примерно такова: половина жестких дисков поставляется крупным производителям компьютеров, более 40% поступает в дистрибьюторский канал и 6-8% — в розничную продажу.

Дистрибуцией жестких дисков WD в России занимаются компании Airton, eSys Distribution, Elko, Millennium Distribution, Merlion, «Квазар Микро», «Формоза» плюс международные дистрибьюторы, которые регулярно отчитываются о продажах в России, но не имеют здесь своих офисов. По мнению Фроликова, это слишком много: «Чем больше партнеров, тем труднее удержать цену, это очень нервный, биржевой рынок». Представительство планирует сократить число дистрибьюторов, «но мы еще не знаем, по каким критериям и сколько именно нам нужно».

В сторону мобильности

Важным элементом стратегии WD стал выход в новый для нее сегмент 2,5-дюймовых дисков для ноутбуков. На этом пока небольшом рынке, объем которого по оценкам компании TrendFocus растет на 22% ежегодно и к 2007 году достигнет 428 млн. штук, за место под солнцем борются семь компаний. Поставки 3,5-дюймовых дисков WD в 2003 году приблизительно равнялись всему рынку 2,5-дюймовых накопителей (около 150 млн. штук). Но обнадеживающая динамика и перспективы сыграли свою роль.

Первый 2,5-дюймовый диск WD для мобильных компьютеров Scorpio со скоростью вращения шпинделя 5400 оборотов в минуту позиционируется не только как самый производительный в своем классе, но и тихий (1,9 Бел при работе), прочный (стальная верхняя панель выдерживает нагрузку при работе до 2 кг) и надежный (рассчитан на 600 тыс. штатных и 30 тыс. аварийных парковок). Среднее время поиска составляет 12 мс, во время работы Scorpio потребляет 2,2 Вт, при раскручивании — 4,5 Вт. Уже выпущены накопители емкостью 40, 60 и 80 Гбайт, к июню 2005 года планируется выпуск 120 гигабайтного диска, а к июлю появятся диски с поддержкой SATA II. Компания K-Systems уже начала производство ноутбуков с этими дисками, «НКА Групп» и Rover Computers протестировали Scorpio и остались довольны качеством, сейчас решается вопрос поставок небольших пробных партий.

Кроме того, в 2005 году в WD намерены приступить к производству накопителей малого формфактора, правда, еще неизвестно какого именно (1,8, 1 или 0,5 дюйма).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями