Стали известны предварительные итоги уральского «ИнфоКома-2004»
Уральский «ИнфоКом-2004» оказался удачным не столько по количественному, сколько по качественному составу посетителей

Не всякая выставка оправдывает ожидания. Сегодня выставочные центры осознают, что важно не столько привлечь побольше экспонентов, сколько довести информацию до всей целевой аудитории, подготовить содержательную программу мероприятий. Но иногда, даже если все моменты соблюдены, выставка оказывается проваленной. На ее итогах могут сказаться такие «второстепенные» условия, как сроки проведения, параллельные события, оценки и мнения высокопоставленных лиц.

Например, в уральском «ИнфоКоме-2004», прошедшем в конце октября, некоторые компании отказались участвовать на том основании, что сегодня можно гораздо эффективнее взаимодействовать с целевой аудиторией с помощью семинаров и презентаций. Сейчас подобные мероприятия проводятся все чаще, клиенты теряют интерес к экспозициям, ориентированным на массовое посещение. Однако на примере Екатеринбурга можно уверенно говорить о том, что выставка как инструмент маркетинга себя пока не изживает.

С формальной стороны, количество участников увеличилось со 105 в прошлом году до 120 в нынешнем. Традиционно две трети среди них — местные компании либо филиалы столичных. Около четверти экспонентов заявили свою принадлежность к сфере производства, остальные — примерно поровну к сферам услуг и торговли. Выставку посетили около 9 тыс. человек, что вдвое больше прошлогоднего.

Раздел «Электронная Россия» был задуман как центральный на экспозиции. Он должен был подвести итоги выполнения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» за 2003-2004 год, познакомить с преимуществами, открывшимися при внедрении новых технологий в повседневную жизнь: сеть электронных библиотек, подача налоговых деклараций в электронном виде, онлайновое проведение коммунальных и иных платежей, телемедицина, телеобучение и т. д. В реальности же круг удачных проектов очень ограничен. Основные стенды здесь принадлежали муниципалитетам и государственным органам из Ханты-Мансийского АО. Среди удачных проектов обращали на себя внимание внедрение расчетных систем в ЖКХ (группа компаний АСК, Екатеринбург); система «Власть-XXI» для подготовки и сопровождения заседаний властных органов (НПО «Уралсистем», Екатеринбург). Подобные решения ориентированы в большей степени на чиновников, а потому эти стенды не пользовались особой популярностью у «простых» посетителей.

А вот раздел выставки, посвященный безопасности, оказался очень оживленным. Видимо, в силу известного заявления о том, что страна находится в состоянии войны. Если оценивать представленные решения, становится ясно, что ИТ в сфере безопасности реализуются в первую очередь для создания автоматизированных систем контроля и видеонаблюдения. Правда, из-за того, что в декабре на Урале планируется выставка, специально посвященная вопросам безопасности, в «ИнфоКоме» приняли участие всего около десятка таких компаний.

По результатам опроса участников выставка оценена в среднем на 4,05 балла (по пятибалльной системе). Это довольно высокий показатель. Остались неудовлетворены итогами выставки только 3% экспонентов. В среднем число деловых контактов на одного экспонента — 20-30 за день. Для ИТ-выставки это невысокий уровень, однако большинство участников отметили хороший качественный состав посетителей «ИнфоКома»: 40% из них — руководители среднего и высшего звена, еще 40% — специалисты, чья деятельность непосредственно связана с ИТ. Это означает, что большинство деловых контактов носили предметный характер, а не были вызваны праздным интересом.

Успеху выставки в немалой степени способствовала поддержка из «центра». Телемост с Москвой, присутствие замминистра информационных технологий и связи Дмитрия Милованцева и уральского полпреда Петра Латышева создали положительный имидж. Экспозиции телекоммуникационных гигантов — МТС, Уралсвязьинформа, «Голден Телекома» — обеспечили высокий резонанс.