Главное преимущество «Lingvo 10 Первый шаг» — ценовая доступность

Успех компании определяют конкурентоспособность продукта, известность марки и грамотно реализованный сбыт. И если наличие двух первых компонентов применительно к электронным словарям Lingvo в компании ABBYY, похоже, не вызывает сомнений, то за последний аспект здесь решили взяться всерьез.

«В современном бизнесе с каждым годом растет вес специализации. Успешной может только та компания, которая делает свое дело лучше других и не распыляет силы на те области, где не сможет стать лидером», — заявил генеральный директор ABBYY Сергей Андреев на презентации линейки электронных словарей «Lingvo 10 Первый шаг».

Поэтому новый продукт ABBYY решено издавать и распространять под торговой маркой «1С:Дистрибуция».

Семейство «Lingvo 10 Первый шаг» включает в себя пять словарей (англо-русско-английский, немецко-русско-немецкий, французско-русско-французский, испанско-русско-испанский и итальянско-русско-итальянский), которые выпускаются на отдельных компакт-дисках и представляют собой «урезанную» версию обычного Lingvo 10. Многоязычных версий в линейке нет; покупатели словарей, по словам Андреева, частенько жаловались на то, что их «заставляют переплачивать» за ненужные возможности. По прогнозам ABBYY, около 80% продаж новых словарей будет приходиться на английскую версию, 15% — на немецкую.

В «Первом шаге» отсутствуют функции пополнения словарного запаса Lingvo Tutor, версии для карманных компьютеров, доступ к бесплатным дополнительным словарям на специальном сайте и ряд других возможностей полной версии. Тем не менее «Lingvo 10 Первый шаг», как и его «старший брат», умеет переводить по горячим клавишам, позволяет прослушивать произношение иностранных слов, показывает все формы слова, осуществляет полнотекстовый поиск, позволяет добавлять словарные карточки и т. д. В английском варианте «Первого шага» имеется 770 тыс. словарных статей (для сравнения, в полной версии их более 1,6 млн.).

Самое же главное преимущество продуктов линейки «Lingvo 10 Первый шаг» — их ценовая доступность. По словам директора «1С» Бориса Нуралиева, рекомендованная розничная цена диска с любым из пяти словарей для покупателя составит 3,6 долл., а для дилеров «1С» — 2, 1,9 или 1,8 долл. в зависимости от объема закупок.

«В регионах предпочитают недорогие решения, поэтому мы рассчитываем на успех ?Первого шага? именно за пределами столицы», — отметил Нуралиев. Кроме того, по его мнению, низкая цена практически сведет к минимуму убытки от пиратов — тем будет неинтересно тратить время и силы на взлом программы, поскольку стоимость легальной копии практически равна цене пиратского диска.

«В нашем случае выгоднее продавать лицензионные диски и получать совершенно законную прибыль, которая может составлять до 50% конечной цены продукта», — считает Андреев. По его словам, диски линейки не имеют защиты от нелегального копирования, поскольку последняя увеличила бы их стоимость, а значит, и соблазн для пиратов. Что же касается потенциальных покупателей, то в ABBYY считают, что новая серия словарей пригодится в первую очередь школьникам, студентам и всем тем, кто только начинает изучать иностранный язык.

«Первый шаг» рассчитан в первую очередь на домашних пользователей. Продажи начались 1 ноября, за первые три дня «1С» отгрузила около 3 тыс. дисков.