В Metro рассматривают RFID как способ более эффективного управления огромными потоками товаров в магазинах, в то же время позволяющий снизить расходы при хранении и трудозатраты

Уже около двух десятков поставщиков начали поставлять продукты на поддонах, маркированных микросхемами радиочастотной идентификации (RFID), в более чем 270 магазинов, принадлежащих компании Metro. Компания Metro, пятая в мире по размеру сеть магазинов розничной торговли, в начале нынешнего года планировала к ноябрю внедрить технологию интеллектуальных ярлыков во всех операциях поставки и хранения. В компании рассчитывали на то, что к этому сроку товары с RFID будут поставлять свыше 100 производителей. Среди поставщиков, перешедших к ноябрю на использование RFID, такие компании, как Colgate-Palmolive, Kraft Foods Deutschland, Nestle и Procter & Gamble.

Ярлыки RFID представляют собой микросхемы, оснащенные миниатюрными антеннами. Эта технология поддерживает бесконтактную передачу информации о продукте, такой как цена, производитель, срок годности и вес. Многие эксперты по розничной торговле уверены, что в ближайшие десять лет тэги заменят собой штрих-коды. На следующем этапе в начале 2005 года в Metro намерены потребовать от поставщиков устанавливать ярлыки RFID на другие виды упаковки, в том числе коробки и корзины, а, в конце концов, и на отдельные продукты.

В Metro рассматривают RFID как способ более эффективного управления огромными потоками товаров в магазинах, в то же время позволяющий снизить расходы при хранении и трудозатраты. Предполагается, что посетителям магазинов тоже будет удобнее: стоимость покупок будет подсчитываться автоматически в тот момент, когда товар положат в тележку.

В июле Metro открывает новый центр в пригороде Дюссельдорфа, где поставщики смогут тестировать системы RFID, к примеру модули считывания и смарт-тэги, для различных упаковок в реальных условиях.

Уже более года эта компания розничной торговли проводит тестирование новой технологии контроля и передачи информации совместно с рядом производителей ИТ-решений и поставщиками потребительских товаров в своем «экспериментальном» магазине Extra Future Store в Райенберге (Германия).

Но далеко не все идет гладко. По требованию покупателей в Metro приняли решение в марте отказаться от использования в Future Store ярлыков RFID, встроенных в карточки постоянных покупателей.

Сейчас Metro объединяет свыше 2300 магазинов оптовой торговли, супермаркетов, универмагов и специализированных магазинов, в частности магазины бытовой электроники. Большая часть этих магазинов находится в Германии, остальные — в различных европейских странах.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями