Повышенное внимание компании RSI к регионам дало свои плоды; их «сбор» продолжится и в будущем
Всеволод Крылов уверен, что в следующем году RSI перейдет к интенсивному развитию

В Подмосковье прошел II Форум региональных партнеров компании RSI. В нем приняли участие 179 представителей 119 компаний-дилеров из 61 города России, сотрудники ряда вендоров — APC, Acer, Canon, Epson, Fujitsu Siemens Computers, GreenWood, Hewlett-Packard, IBM, R-Style Computers, ZyXEL и практически весь топ-менеджмент самой компании RSI. Проведение форумов знаменует рост интереса RSI к регионам. Усилия компании не пропали даром. Если, по словам главы компании Всеволода Крылова, за девять месяцев 2004 года общий рост продаж RSI достиг 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то закупки региональных партнеров увеличились еще более существенно. Скажем, в третьем квартале — на 76%, а число региональных дилеров по сравнению с третьим кварталом 2003 года утроилось. Увеличилось, впрочем, и количество корпоративных реселлеров (с 49 до 76), этой категории партнеров в RSI также уделяют повышенное внимание.

Сама компания за «отчетный период» также претерпела немалые изменения: выросла со 100 до 170 человек, причем количество дилер-менеджеров увеличилось с 13 до 30; появилась группа развития дистрибуции (пока из двух человек), в задачи которой входит помощь в авторизации у производителей, информационная и маркетинговая поддержка, обеспечение обратной связи и т. д. В общем, как сказал Крылов, «это ваши люди в RSI». Правда, в сферу их компетенции не входят цены, условия оплаты, отгрузка и т. д., что интересует дилеров в наибольшей степени.

Особо Крылов отметил открытие второго, южного склада. Он задуман как средство разгрузки основного северного склада, в том числе за счет того, что «на юг» будут обращаться компании, предпочитающие самостоятельно забирать товары, особенно массового спроса. Сотрудники северного склада и отдела доставки после выхода южного на «проектную мощность» получат возможность сосредоточиться на комплектовании сложных заказов и совершенствовании собственной логистики RSI (в сентябре 2004 года объем перевозок вдвое превысил аналогичный показатель сентября 2003-го).

Улучшилась и онлайновая система заказов, в частности каталог товаров теперь обновляется каждые пять минут, появился калькулятор ориентировочной стоимости доставки, ряд других усовершенствований.

Подписанием соглашений с новыми производителями (с ASUSTeK по ноутбукам, Samsung и NEC — по мониторам), расширением сотрудничества по новым товарным группам с рядом «старых» производителей и выходом на рынок расходных материалов RSI, по мнению Крылова, завершила формирование продуктового портфеля.

Отсутствие планов относительно новых контрактов он объяснил тем, что гораздо большие перспективы для бизнеса заключены в улучшении позиций у уже имеющихся поставщиков, особенно у лидеров рынка. Кроме того, на рынок комплектующих (несмотря на пожелания ряда дилеров) компания выходить не собирается: этот рынок, по его словам, настолько специфичен, что для работы на нем придется фактически создавать вторую компанию. Спецификой рынка он обосновал и то, что значительную часть расходных материалов RSI предпочитает покупать у специализированных компаний — так получается «и проще, и дешевле».

Планы на следующий год довольно обычны: увеличение объема продаж и укрепление позиций в регионах. Из конкретных предложений можно отметить создание возможности пользоваться упрощенным механизмом кредитования через дружественные банки, конвертация дилерских средств в которых уже сейчас возможна по льготному тарифу.

Если сравнить рост численности компании и оборота, то видно, что первая величина выросла больше, то есть развитие RSI в 2004 году имело экстенсивный характер. Крылов с этим согласен. Однако он утверждает, что на 2004 год такой путь развития был выбран сознательно. Компания смогла «окончательно перефокусироваться с субдистрибьюторов на сильных региональных игроков», и в следующем году роста численности персонала — в отличие от оборота и прибыли — не планируется».

Завершилась программа форума двумя круглыми столами. На первом из них обсуждалось взаимодействие региональных дилерских компаний с производителями, на втором — с RSI.

Вендоры заверили участников форума в своем интересе к развитию бизнеса в регионах, прокомментировали некоторые изменения в политике (отмену региональных коэффициентов, открытие фирменных магазинов), посетовали на ограниченность имеющихся у них возможностей по развитию бизнеса и пообещали помогать всем, чем смогут. К RSI больше всего вопросов и предложений было по части логистики и работы столичных складов. Ряд предложений было обещано принять к сведению и обдумать. Однако, к примеру, заводить региональные склады, как это сделали некоторые другие дистрибьюторы, в RSI не планируют — по крайней мере, пока.