На российский рынок мобильных решений выходит корпорация NEC

В рамках выставки «Инфо?ком 2004» корпорация NEC сделала шаг, которого российские пользователи мобильной связи ждали уже давно, — объявила о выходе на отечественный рынок. В частности, объявлено и о начале официальных продаж мобильных телефонов, которые благодаря серому импорту успели снискать в России некоторую популярность задолго до появления «белых» моделей. Теперь же поклонникам этой японской марки не придется жертвовать фирменным обслуживанием: уже в январе начнутся продажи двух аппаратов, которые в NEC относят к «поколению 2,5». Ассортимент планируется постепенно расширять, и в течение 2005 года количество моделей вырастет до десяти-пятнадцати.

«В качестве дебюта мы решили представить на российский рынок две модели в раскладном корпусе, ведь именно NEC в свое время впервые представила мобильные телефоны такого типа», — заявил генеральный менеджер подразделения мобильных терминалов NEC Хироми Орикаса. По его словам, Россия с ее абонентской базой в 55 млн. человек должна стать для NEC одним из важнейших рынков, где корпорация сможет в полной мере реализовать свой потенциал в сфере развития мультимедийных приложений и мобильного доступа в Internet.

«Первенцы» NEC в России, модели E101 и N728, оснащены цветными ЖК-дисплеями, фотокамерами, поддерживают технологии WAP и MMS и позиционируются как решения «старшего класса», предназначенные для бизнес-сегмента. Несмотря на обилие конкурентов в этой части рынка, начальник департамента мобильных терминалов представительства NEC Олег Логунов настроен решительно. По его словам, корпорация намерена учесть накопленный другими вендорами позитивный опыт на российском рынке, и, исходя из него, строить свою стратегию работы в России. По словам Логунова, продажи мобильных телефонов NEC в нашей стране будут вестись как через традиционный канал специализированных «сотовых» розничных сетей, так и посредством активного сотрудничества с крупными сетями по торговле бытовой электроникой.

«В данный момент мы занимаемся формированием брэнда ?мобильные терминалы NEC?, и планируем завершить эту работу до конца года», — заявил Логунов. По его мнению, к этому времени также будет подготовлена маркетинговая концепция развития, разработан план рекламных кампаний и т. д. Причем, как подчеркнул Логунов, реклама будет запущена не раньше, чем сами телефоны появятся на прилавках. Для этого необходимо, во-первых, завершить их русификацию (которая проводится в сотрудничестве с российским партнером, но все работы выполняются в Японии), а во-вторых, пройти процедуру декларирования, пришедшую на смену обязательной сертификации. Всего, по оценкам Орикасы, в течение следующего года в России планируется продать порядка 300-500 тыс. аппаратов NEC, при этом серьезный рост продаж ожидается не раньше апреля.

Другим, не менее важным направлением работы корпорации на российском рынке станет содействие операторам сотовой связи в переходе на системы третьего поколения, а также продвижение технологической платформы i-mode, разработанной компанией NTT DoCoMo, с которой NEC давно тесно сотрудничает. Как заявил Орикаса, переговоры о внедрении i-mode уже ведутся с крупнейшими российскими сотовыми операторами. Однако сама эта платформа не привязана к оборудованию NEC, и заинтересованность корпорации в продвижении i-mode в России, по словам Орикасы, заключается исключительно в создании соответствующего рынка, но не в навязывании собственных разработок.

«Операторы мобильной связи, которые пожелают внедрить в своих сетях i-mode, смогут выбрать себе поставщика оборудования, проведя тендеры и выбрав оптимальный вариант», — поддержал главу мобильного департамента его российский коллега. По словам Логунова, несмотря на наличие в модельном ряду NEC большого количества устройств, поддерживающего возможности сетей 3G, предлагаемая российским операторам схема внедрения i-mode предполагает ее использование на базе существующих технологий второго поколения — GSM и GPRS. Тем не менее мобильные решения NEC для отечественного рынка будут включать в себя мобильные терминалы и инфраструктурные эле?менты для сетей третьего поколения, переход на которые, по мнению Орикасы, неизбежен.


Японский гвоздь в гроб WAP

Количество сайтов, доступных пользователям i-mode, по данным NTT DoCoMo, превышает 83 тыс., причем доля англоязычных страниц постоянно растет

«Местом рождения» i-mode, службы подвижной связи «поколения 2.5», является исследовательский центр компании NTT DoCoMo, крупнейшего японского оператора мобильной связи. Главная задача i-mode — дать возможность при помощи мобильных телефонов работать с Web-страницами в формате iHTML (специальная разновидность языка HTML).

В ее основе лежит технология пакетной коммутации, реализуемой как надстройка над действующей сетью цифровой радиосвязи PDC. При этом каналы голосовой связи делятся на фиксированные временные интервалы, в каждом из которых организуется подканал пакетной передачи данных.

В Стране восходящего солнца i-mode была представлена в феврале 1999 года. В настоящее время в мире i-mode используют более 42 млн. человек, а в Японии — более четверти всего населения (данные NTT DoCoMo). Количество же сайтов, доступных пользователям i-mode, по данным NTT DoCoMo, превышает 83 тыс., причем доля англоязычных страниц постоянно растет. Шествие i-mode по миру началось в марте 2002 года с немецкой компании E-Plus. В том же году ее подхватили голландская KPN Mobile, бельгийская BASE и французская Bouygues Telecom. В прошлом году i-mode заработала в Испании (Telefonica Moviles), Италии (Wind), в 2004-м — в Греции (COSMOTE) и Тайвани (Far EasTone), на очереди — австралийский оператор Telstra.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями