Оператор будет строить сеть беспроводного доступа

Компания «Комстар — Объединенные Телесистемы» объявила о начале проекта «Wi-Fi Комстар», который предполагает создание сети публичных беспроводных зон доступа. Партнерами по проекту будут Intel и Fujitsu Siemens Computers, которые обеспечат технологическую поддержку. В частности, Intel обещает сертифицировать все точки доступа на совместимость с технологией Centrino. По проекту в течение следующих двух лет будет построена сеть из более чем 200 хот-спотов. Планируется затратить на него 3,3 млн. долл., предполагаемый срок окупаемости — около четырех лет. Сейчас в России по оценкам экспертов 225 зон публичного радиодоступа.

Проект предусматривает несколько способов построения хот-спотов. В частности, «Комстар» принимает заявки на создание точек доступа от владельцев ресторанов, гостиниц, салонов красоты, развлекательных центров, автомобильных салонов и других мест, где богатые люди проводят длительное время. В некоторых зданиях, наиболее привлекательных с коммерческой точки зрения, компания готова открыть хот-спот за свой счет. Кроме того, заказчик может организовать зону доступа самостоятельно и подключить ее к общей сети «Комстар». Первые хот-споты «Комстар» планирует построить у старых клиентов.

В зависимости от выбранной владельцем зоны доступа бизнес-модели оплачивать услугу может как пользователь, так и он сам — в качестве дополнительного сервиса. Также предусмотрена возможность корпоративной оплаты, когда за пользователя расплачивается его компания. При этом биллинг всех построенных в рамках проекта зон будет централизованный, на базе решения компании Inline. Для оплаты услуг частными клиентами «Комстар» собирается использовать предоплаченные карточки. Стоить такая услуга будет около 5-6 долл. в час.

По оценке Семена Рабовского, генерального директора «Комстара», рынок публичных зон доступа находится в начале своего развития. Компьютеров с поддержкой Wi-Fi продано в России уже несколько миллионов, и все они потенциальные пользователи хот-спотов.

«Сейчас места на этом рынке хватит всем», — полагает Рабовский. В ближайшее время, по его оценкам, будет происходить экстенсивный захват рынка, затем развернется война цен, а потом уже рынок перейдет на этап «дружбы роумингом». Сейчас же рано говорить о долях рынка и планах, поскольку становление этого сегмента только начинается.