Компания Bearing Point открывает в России практику Oracle e-Business Suite

Консалтинговая компания Be?aring Point (ранее KPMG Consulting) объявила об открытии практики по Oracle e-Business Suite. Сегодня Oracle, соперничая с SAP, делает ставку на партнеров, как считает генеральный директор Bearing Point Россия Томас Штюмер. У Oracle есть собственное консалтинговое подразделение, но, как пояснил директор департамента продаж Oracle e-Business Suite Андрей Драченко, оно является инструментом инвестиций в еще не развитые вертикальные рынки, в которые партнеры пока не готовы вкладывать, не соперничая с ними за проекты. Видимо, поэтому местные компании не боятся связывать развитие своего бизнеса с Oracle: при росте объемов продаж лицензий e-Business Suite в 2004 финансовом году на 39% (без учета поставок в «Связьинвест») число консультантов в партнерских компаниях выросло на 80%.

Bearing Point заработала на нашем рынке в 2003 финансовом году 11 млн. долл., но из них 3 млн. долл. принес проект в ЮКОСе. В нынешнем году ожидается получить примерно 10 млн. долл. Из 16 тыс. консультантов Bearing Point в России работают 77, однако для усиления проектной команды имеется возможность привлечения европейских ресурсов. На решениях Oracle в локальном офисе специализируются пока три сотрудника, но до конца года планируется довести их число до десяти, а в 2005 году — до 20-30 человек.

Компания фокусируется в основном на крупных заказчиках. В числе ее отраслевых приоритетов на российском рынке — химическая промышленность, телекоммуникации и машиностроение.

«Мы пытаемся формировать вертикальные решения и приносить мировой опыт на территорию России», — отметил Штюмер. По его словам, консалтинговый рынок в России растет очень быстрыми темпами. Своими главными конкурентами в Bearing Point здесь считают Accenture, IBM Consulting, IBS, TopS BI и «Борлас». Однако компания не ставит перед собой задач, которые могут решить российские фирмы, она позиционирует себя в качестве международного эксперта по вертикальным решениям; в крупных проектах работа консультантов неизбежно идет в альянсе, бок о бок с конкурентами.

Интересно, что, не планируя добавлять в число своих специализаций решения Microsoft Business Solutions (по причине недостаточной доходности такого консалтинга и обилия партнеров, которые им занимаются), Bearing Point тем не менее сотрудничает с Microsoft. В ближайшее время компания начнет обучение специалистов партнерских компаний и клиентов MBS методологии внедрения ERP-решений Microsoft. По мнению Штюмера, партнерская политика Microsoft — лучшая по сравнению с остальными крупными поставщиками ERP-систем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями