В 2004 году статус «Бизнес-партнер Merlion по продукции Dell» получили 88 российских компьютерных компаний

Ноутбуки, еще относительно недавно бывшие в России роскошью, сегодня стали почти обязательным инструментом бизнеса. И объемы их продаж быстро растут. В России рынок ноутбуков вырос с 1% к остальным видам техники в 2003 году до 7,2% в 2004-м.

Конечно, востребована и другая техника, по данным компании Merlion, дистрибьютора Dell в России, с начала 2004 года продажи серверов Dell к настоящему моменту выросли почти на 220% (в третьем квартале текущего года их было продано почти 130 штук), персональных систем — на 180%.

Директор по маркетингу Merlion Вадим Яроцкий отметил, что в России продолжает претерпевать изменения качественная структура продаж продукции Dell. Растут доли ноутбуков (в апреле — 69% продаж, в октябре — 71%), персональных компьютеров (8 и 11%), серверов (6 и 7%). Сокращается доля мониторов (с 17 до 8%). По 1% в структуре продаж составили сетевое оборудование, системы хранения и КПК.

Дистрибуцией всего спектра техники Dell компания Merlion занимается с марта 2003 года.

Для увеличения продаж продукции Dell в 2004 году Merlion провела маркетинговую программу «Бизнес-партнер Merlion по продукции Dell». В этой акции приняли участие около 400 партнеров компании (всего дилерская сеть Merlion насчитывает более 1200 компаний). По итогам программы было авторизовано 47 компаний — 13 московских и 34 региональных. Это вторая авторизация по Dell. Первая состоялась в апреле 2004 года, тогда была авторизована 41 компания.

Итогом проведенных программ стало увеличение доли региональных продаж продукции Dell на 25%. Распределение новых партнеров второго уровня по регионам таково: Москва — 25%, Центральный регион — 15%, Приволжский регион — 20%, Северо-западный регион — 15%, Уральский и Южный регионы — по 10%. В основном это интеграторы и поставщики техники для малого и среднего бизнеса.

Со времени первой авторизации компания Merlion отметила четырехкратный общий объем роста продаж в корпоративный сектор. Более 200 ее дилеров регулярно закупают технику Dell. Было выиграно более 50 тендеров. По территории страны открыт 91 сервисный центр по обслуживанию продаваемой техники.

В связи с увеличением доли бизнеса, связанного с продажами продукции Dell, и необходимостью проведения четкой политики взаимоотношений с партнерами, компания Merlion образовала в своей структуре новый департамент — корпоративной дистрибуции. Его директор Роман Чеканов подчеркнул, что для партнеров, работающих в сфере системной интеграции и принимающих участие в тендерах, требуется «конкретное оборудование с четкими сроками поставок и нестандартными финансовыми условиями». Кроме того, заметил Чеканов, интеграторы предъявляют жесткие требования к работе служб сервиса и уровню технической поддержки. Соответствующие изменения были внесены в работу компании.

Александр Чуб, генеральный менеджер Dell Россия, отметил, что в следующем году компания планирует утроить оборот в России, и на партнеров Merlion в этом отношении возлагаются немалые надежды.