Железнодорожникам предлагается специализированное отраслевое решение «Евфрат-Документооборот РЖД»

Железнодорожная отрасль обладает рядом специфических черт. В ней приняты собственные стандарты, действует запрет на использование сетей для передачи корпоративной информации, ее структуры разбросаны по всей стране.

И, как во всякой другой отрасли, здесь используются свои внутренние типы и формы документов. А где создаются документы, там рано или поздно встает вопрос о переходе на автоматизированный способ работы с ними.

В конце 2003 года руководство ОАО «Северо-Кавказская железная дорога» (филиал «Российских железных дорог») приняло решение о внедрении на предприятии системы электронного документооборота.

Данное решение состоялось в русле проводимой в железнодорожной отрасли программы реформирования действующей системы управления и перехода на современные информационные технологии.

Было рассмотрено немало вариантов.

Основными критериями выбора являлись простота эксплуатации и администрирования, удобство и простота пользовательского интерфейса, отсутствие необходимости в установке большого количества дополнительных приложений.

В результате было принято решение о внедрении системы «Евфрат-Документооборот» — продукта компании Cognitive Technologies. Поставщиком стала компания «Интеллект-Информ» из Ростова-на-Дону, официальный партнер Cognitive.

При адаптации системы «Евфрат-Документооборот» для использования в железнодорожной отрасли необходимо было учесть наличие большого количества специфических регистрационных форм, прописать маршруты их движения.

Для этого были использованы такие инструменты, как графический дизайнер маршрутов, дизайнер форм регистрационно-контрольных карточек, дизайнер журналов и отчетов, входящие в комплект поставки системы.

При довольно значительном объеме обрабатываемых документов, для заказчика дополнительным удобством стало наличие в системе электронного архива.

«Евфрат-Документооборот РЖД» позволяет организовывать потоки документов предприятия с распределением прав доступа к ним между группами пользователей; создавать базовые списки рассылки и типовые журналы регистрации документов; вести учет основных маршрутных схем прохождения документов; разрабатывать формы для исходящих документов и основные электронные формы отчетов. Также был настроен доступ к документам через Internet.

Пока основными пользователями системы являются представители руководства СКЖД.

На следующем этапе проекта, по словам Алексея Долгополого, заместителя генерального директора «Интеллект-Информ», предполагается создать автоматизированные рабочие места в системе «Евфрат-Документооборот» на подчиненных предприятиях Северо-Кавказской железной дороги.

Не исключено что в дальнейшем «Евфрат-Документооборот РЖД» будет внедряться в других филиалах и подразделениях «Российских железных дорог».

Следующим отраслевым решением станет «Евфрат-Документооборот. Договоры», над созданием которого работает партнер Cognitive — компания «Ланит-ДВ» из Владивостока.

Предполагаемый срок выхода системы — конец нынешнего или начало следующего года. В проектах — отраслевое решение для вузов и предприятий сельского хозяйства.

Наряду с отраслевыми решениями в Cognitive продолжат выпуск «коробочного» варианта системы документооборота.