Цель работы альянса Enterprise Grid Alliance — продвижение корпоративных grid-технологий

Полгода назад группой ИТ-компаний был сформирован альянс Enterprise Grid Alliance, целью которого является ускорение процесса адаптации технологий grid-вычислений в корпоративном секторе. Президент EGA Дональд Дойч, являющийся к тому же вице-президентом корпорации Oracle по стратегии в области стандартов и архитектур, в интервью корреспонденту Computerworld рассказал о целях существования альянса.

Какие проблемы бизнеса пытается решить EGA?

EGA фокусируется на двух классах приложений. Во-первых, это коммерческие приложения — плоть и кровь нашей организации; к ним мы относим транзакционные приложения типа ERP, CRM, бухгалтерского и оперативного учета и т. п. Второй класс приложений — это задачи, которые мы, ввиду отсутствия подходящего определения, называем техническими приложениями. Это те программы, которые могут и не быть транзакционными, но являются важными для бизнеса, например, приложения для анализа портфеля акций в финансовом секторе.

Возможность применения grid-технологий для поддержки вычислительных приложений широко известна. Однако какую роль будет играть grid с точки зрения приложений класса ERP и CRM?

Эти технологии будут играть фундаментальную роль. Компании объединили усилия, потому что их решения сейчас применяются именно для поддержки ключевых бизнес-приложений. Они объединились, чтобы встать у истоков зарождающегося рынка.

Таким образом, это всего лишь маркетинговая организация?

Это интересный вопрос. Прямой целью существования EGA является ускорение продвижения grid-технологий на рынок и его увеличение в пользу участников альянса. Для достижения этого EGA фокусируется на определении реальных существенных препятствий на пути применения grid-технологий в корпоративном секторе, а затем старается найти способ устранения этих препятствий.

Если это требует разработки спецификаций или создания стандартов, то EGA справится с этим. Если же на самом деле препятствием является отсутствие информации на рынке или даже непонимание текущего состояния технологий, то EGA решит эту проблему маркетинговыми средствами. Является ли EGA маркетинговой группой или группой по технологическим стандартам? Мой ответ — 60 на 40%, и я не уверен, какая часть составляет 60%, а какая — 40%: это зависит от того, что именно считать препятствием.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями