Microsoft СНГ об итогах 2004 финансового года

Финансовый год Microsoft завершился в июне, однако его результаты российский офис корпорации обнародовал лишь в начале октября. Годовой оборот корпорации в России и СНГ вырос на 30% по сравнению с 2003 годом; при этом продажи OEM-версий увеличились на 32%.

Ольга Дергунова: «За последний год произошло кардинальное изменение отношения чиновников к проблеме компьютерного пиратства»

«Для нас очень важно расти быстрее рынка, — подчеркнула президент Microsoft в России и СНГ Ольга Дергунова. — Это происходит последние шесть лет, и мы думаем, что тенденция сохранится». По ее мнению, темпы роста потребления легального программного обеспечения в России увеличиваются, хотя и неравномерно.

По всем существующим в регионе направлениям деятельности корпорации динамика российских продаж обгоняет среднемировые показатели: продажи настольных систем выросли на 27 (в мире 11%), офисных приложений — на 25 (17%), серверных систем и средств разработки — на 31 (19%), MBS — на 45 (18%). Подразделение Microsoft Business Solutions, продавшее на 52% больше лицензий, чем в 2003 году, заслужило от президента эпитеты «наша гордость» и «наша радость». По словам руководителя MBS Олега Паленова, до 40% доходов подразделения инвестируется в развитие продуктов и канала.

Количество проданных лицензий Windows XP Home Edition увеличилось на 111%, Office Professional — на 74%. Рост продаж продуктов, позволяющих строить корпоративные порталы, говорит о том, что этот рынок тоже «пошел»: лицензий Content Management Server и SharePoint Portal Server продано на 278% больше, чем в 2003 году. Рост продаж лицензий русскоязычной версии Microsoft Small Business Server составил 200%, а СУБД SQL Server — 53%. В настоящее время в Microsoft русифицируют SQL Server, таким образом Россия станет одной из немногих стран, где этот продукт локализован.

Важным показателем, по мнению Дергуновой, является увеличение доли долгосрочных контрактов, таких как Enterprise Agreement и Multi-Year Open, продажи которых выросли на 121%, так как это говорит о повышении корпоративной культуры управления затратами на программное обеспечение, а также дает Microsoft возможность лучше планировать сервисы, оказываемые в рамках таких соглашений.

Сегодня российский офис может похвастаться проектами в крупных компаниях, например, переводом инфраструктуры «Сургутнефтегаза» на Windows Server/Exchange 2003 и управлением парком ПК на базе System Management Server 2003, а также внедрением Axapta в «Ростелекоме».

В основе этих достижений — активная партнерская политика, направленная на работу с производителями ПК, розничными сетями и системными интеграторами, в том числе в регионах. К одиннадцати представителям Microsoft в крупнейших российских городах за прошедший год добавилось еще восемь: в Волгограде, Казани, Краснодаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове и Уфе. В результате количество сертифицированных партнеров, которые присутствуют в девяти странах и 55 городах, увеличилось на 24%, число OEM-партнеров — на 70%, а доля региональных продаж достигла 45%.

Вечная проблема?

Пиратство по-прежнему остается проблемой для российского представительства: уровень использования нелегального программного обеспечения в России достигает 87%, а в некоторых регионах доходит до 100%. Однако вряд ли Microsoft может сделать в этом направлении больше, чем уже делает. По словам Дергуновой, за последний год произошло кардинальное изменение отношения чиновников к этой проблеме, законодательство о защите интеллектуальной собственности приведено в «достойное» состояние, осталось навести порядок в механизмах преследования. В решении этой задачи представительство Microsoft в рамках НП ППП и АП КИТ сотрудничает с МВД, обучая милиционеров и судей распознавать пиратские программы.

Скоро и не совсем

В отношении ближайших планов было объявлено, что в январе 2005 года начнутся продажи локализованной для России версии операционной системы Windows XP Starter Edition, предназначенной для привлечения новых пользователей, впервые приобретающих ПК. Пока этот продукт, для разработки которого было организовано 6 тыс. интервью с представителями слоев, ранее не попадавших в орбиту корпорации, продается только в Таиланде.

В долгосрочной перспективе, вторая по приоритетности задача, которую российское отделение корпорации ставит перед собой после расширения бизнеса — привести в Россию те направления деятельности, которые до сих пор здесь не были представлены, — Microsoft Network, решения для мобильных устройств, игры и развивающие энциклопедии.


Структура будущего?

Структура продаж Microsoft (в денежном выражении)

За последние три года, в течение которых мировой ИТ-рынок выходил из глобального кризиса, средний рост бизнеса Microsoft составил 46%. Объем продаж достиг в 2004 финансовом году 36,8 млрд. долл., увеличившись на 14%, чистая прибыль — 8,2 млрд., в исследования и разработки было инвестировано 7,8 млрд. долл.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями