Выпущена локализованная версия программного инструментария Autodesk Inventor Series 9

«Стратегия развития бизнеса компании Autodesk в России и странах СНГ будет опираться на машиностроительную отрасль», — заявил вице-президент Autodesk по машиностроительной индустрии Роберт Кросс. К этому заявлению компания приурочила анонс русскоязычной версии своего программного продукта для трехмерного проектирования Autodesk Inventor Series 9. Раньше локализованная версия служила дополнением к основному продукту, предлагалась на отдельном диске и ставилась поверх существующей англоязычной версии, теперь она входит в комплект поставки. Дистрибуцией и локализацией продуктов Autodesk занимается ее российский партнер — компания Consistent Software. Система Inventor Series 9 поставляется с библиотекой стандартных деталей, шаблонов и инструментов, соответствующих требованиям ГОСТа.

Autodesk Inventor позиционируется как самый короткий путь перехода к трехмерным чертежам и наиболее комплексное решение с интегрированной возможностью управления данными

Мировой рынок САПР оценивается приблизительно в 10 млрд. долл., из которых около 7 млрд. принадлежит программным продуктам для проектирования в машиностроении, 1,9 млрд. — это программы для проектирования инфраструктуры и 1,4 млрд. — ПО для проектирования зданий и сооружений. Если позициями, завоеванными в строительной отрасли, в Autodesk в целом довольны, то в сегменте программ для машиностроительной индустрии, где компании принадлежит менее 5%, видят большой потенциал для роста, в том числе и на российском рынке. И в структуре доходов компании этот сегмент, образующий 70% мирового рынка программного обеспечения промышленного проектирования, составляет менее 30%.

Оборот Autodesk в 2004 финансовом году достиг 952 млн. долл., это на 15% больше, чем в предыдущем, причем доход от продуктов для машиностроения, составивший 276 млн. долл., отличался самым высоким темпом роста — 35%. «В настоящее время около 60% всех продаж составляют продукты для «плоского» проектирования, однако потребность в 3D-инструментах растет очень быстро», — сообщил директор по маркетингу Александр Тасев, а по количеству проданных рабочих мест в системах объемного проектирования Autodesk намного опережает ближайших конкурентов.

Inventor Series позиционируется как самый короткий путь перехода к трехмерным чертежам и наиболее комплексное решение с интегрированной возможностью управления данными. С целью продвижения этого продукта московским представительством компании запланировано провести до конца ноября 2004 года около 200 технических семинаров для конечных пользователей с практикумом по моделированию, в которых, как ожидается, примут участие около 2 тыс. специалистов.

Кроме того, в Autodesk рассчитывают, что с использованием выданных материалов, включающих 30-дневную версию Inventor, прошедшие обучение специалисты проведут тренинги «на местах». Таким образом, всего планируется познакомить с новой версией около 5 тыс. инженеров-проектировщиков.

Самым крупным клиентом Autodesk в сегменте, объявленном стратегически приоритетным, является компания «Объединенные машиностроительные заводы», закупившая более 1000 лицензий AutoCAD 2002. Однако, ориентируясь в основном на предприятия нефтегазовой отрасли и транспортные компании, как располагающие средствами, недавно открытое представительство не упускает из виду и проектные организации бюджетного сектора, в первую очередь, конечно, те, которые имеют стратегического инвестора, готового платить за программы.

По словам Тасева, если стоимость поддержки программного обеспечения Autodesk в России не сильно отличается от мировой, то цены на сами программные продукты, поставляемые в СНГ, ниже. Для тех, кто впервые покупает лицензии Autodesk, предлагается приобрести русскую версию AutoCAD 2002 за 1000 долл. на одно рабочее место, включая все налоги, то есть примерно в пять раз дешевле последней версии продукта.