Американская компания Trendware намерена завоевать российский рынок недорогого оборудования, не расширяя существующий канал

Trendware выпускает сетевое оборудование под торговой маркой Trendnet. В продуктовую линейку компании входит более 180 устройств. Это сетевые платы, коммутаторы, в том числе гигабитные, маршрутизаторы, принт-серверы, оборудование для беспроводных сетей, KVM-переключатели, IP-камеры, а также различные аксессуары.

Оборот компании в 2003 году составил 170 млн. долл., по сравнению с 2002-м продажи выросли на 70%, в 2004-м прогнозируется рост в 80%. Производственные мощности компании позволяют выпускать 600 тыс. коммутаторов в год.

Продукция Trendware рассчитана в основном на малый бизнес. Несмотря на то что некоторые устройства могут быть использованы и крупными корпоративными заказчиками, покупают они их не очень охотно. Во-первых, таким заказчикам требуется расширенное обслуживание, а производитель может предоставить его только на территории Северной и Южной Америки (в России, например, замена неисправных устройств осуществляется лишь в Москве), и, во-вторых, линейка для корпоративных пользователей ограничена базовыми продуктами, а таких устройств, как, например, управляемые коммутаторы, в ней нет.

В качестве особенностей своей продукции Trendware декларирует высокое качество, заявляя, что процент брака для сетевых плат составляет 0,2%, для коммутаторов — 1%. На кабельное сетевое оборудование установлен пятилетний гарантийный срок, на беспроводные устройства он равен трем годам, на KVM и аксессуары дается годовая гарантия.

Сейчас компания планирует перейти к активным попыткам завоевания рынка российского, где присутствует уже в течение четырех лет. Президент и владелец Trendware Пеи Хуан недавно побывал в Москве и заявил о том, что в следующем году Россия станет целевым рынком для компании, и, возможно, здесь будет открыто представительство.

Стратегия Trendware одинакова для всех стран, куда компания приходит позже других игроков — сначала начинается продвижение простых недорогих продуктов, за которыми следуют более сложные. В 2005 году компания начнет предпринимать маркетинговые усилия; запланирована рекламная кампания. Главным конкурентом для Trendware названа компания D-Link. Хуан ставит цель завоевать 10% рынка в каждой стране.

Свои планы в Trendware будут реализовывать совместно с двумя дистрибьюторами — MultiCO и «Эвернет», у каждого из которых по два десятка дилеров. Увеличивать количество дистрибьюторов в Trendware пока не намерены.