IDF должен быть не просто ареной представления новых продуктов и платформ, но также и трибуной, которая позволяет Intel рассказать о перспективных технологических разработках, о видении будущего компьютерных платформ на месяцы и годы вперед. В Санта-Кларе уверены: литера «I» в аббревиатуре IDF может означать как Intel, так и Industry. Сегодня, опираясь на опыт проведения форумов IDF в различных регионах мира, в корпорации предлагают трактовать это понятие еще шире

Третий год подряд одна из осенних сессий Intel Developer Forum проводится в Москве. В течение двух дней будет представлено пять пленарных докладов, 50 технических сессий в рамках семи потоков (кросс-архитектурное программное обеспечение, аппаратное обеспечение, мобильность и конвергенция технологий, телекоммуникационные решения, решения для предприятий и опыт их использования, научно-технические разработки, а также спонсорский поток) и 18 часов лабораторных работ.

Премьеру IDF в Москве посетили примерно 900 человек; год назад их было уже около 1200. На сей раз организаторы форума рассчитывают, что его аудитория в российской столице достигнет уже 1500 человек.

По уже сложившейся традиции в Москву снова приезжают топ-менеджеры Intel. Местом проведения форума вновь стал президиум Российской академии наук.

Роб Чепмэн: «В Intel нет никаких сомнений в отношении того, насколько сильным является ИТ-сообщество в России»

В преддверии третьего московского IDF генеральный менеджер направления Industry Technology Programs в подразделении Intel Corporate Technology Group Роб Чепмэн ответил на вопросы Computerworld Россия. Речь в беседе, впрочем, шла не только об октябрьском мероприятии в российской столице, но и о том, что представляет собой в целом IDF в его нынешнем виде и каким в Санта-Кларе видят его будущее.

IDF проводится уже восьмой год подряд. Какие наиболее разительные изменения, на ваш взгляд, произошли с форумом за это время?

Поначалу IDF проводили только в США. Потом мы пришли к выводу, что сессии форума необходимо организовывать и в других странах: тем самым информация о новейших технологиях становится доступной большему количеству разработчиков по всему миру.

Особенно важно это было сделать в таких странах, как Россия, Китай и т. д., где бурно растет и развивается не только сообщество разработчиков, но и сообщество потребителей передовых ИТ-решений. В этом году IDF впервые проводится в Южной Америке.

Конечно, интерес к форуму сейчас не сравнить с тем, что мы наблюдали в первые годы его проведения. Об этом можно судить и по отзывам участников, и по освещению в прессе.

Мы стремились к тому, чтобы вокруг форума, также как и вокруг технологических решений Intel (замечу, всех решений, а не только микропроцессоров), сформировалась индустриальная экосистема. Сегодня можно констатировать, что она сформировалась, и это несомненно разительно отличает IDF в его нынешнем виде от того, что было в самом начале.

Каков лейтмотив IDF нынешней осенью?

В целом идея остается такой же, какой она была на протяжении последних лет. IDF объединяет в себе всю экосистему, складывающуюся вокруг наиболее перспективных вычислительных и коммуникационных технологий.

В этой связи мне очень импонирует пример именно российского форума IDF. Место его проведения — в здании Российской академии наук — выбрано, на мой взгляд, исключительно удачно. Радует глаз и состав участников, среди которых можно встретить как разработчиков коммерческих решений, так и представителей государственных организаций и академического сообщества.

Что касается основных акцентов осенней серии IDF 2004, безусловно, в первую очередь следует выделить перспективные проекты по разработке двухъядерных процессоров и инициативы, связанные с технологиями высокоскоростных информационных сетей. Я полагаю, что актуальность того и другого сейчас не вызывает сомнений.

В чем основное отличие аудиторий IDF в США, России и других странах?

В таких странах, как США и Япония, где ИТ-рынок сложился уже давно и в целом сохраняет свою стабильность на протяжении многих лет, аудитория, естественно, немного другая, нежели в тех регионах, где ИТ-рынок бурно развивается. В таких регионах интерес к IDF намного шире, и это неудивительно: на наших глазах происходит формирование экосистемы.

Развивающемуся ИТ-рынку нужны движущие силы, и IDF становится одной из таких сил, собирая вместе представителей самых разных сфер деятельности.

Мы могли наблюдать это не только в Москве, но и в Индии и в Китае.

В феврале в рамках IDF впервые проводилось сразу две конференции — Systems Conference и Solutions Conference. Но осенью от этого разделения форума на две части было решено отказаться. Почему?

Видите ли, идея изначально заключалась в том, что корпоративных заказчиков и разработчиков могут интересовать другие темы, отличные от тех, к которым традиционно приковано внимание участников IDF.

Поэтому и было принято решение о выделении этих тем в отдельную конференцию. Это был необходимый опыт. Когда мы его получили, пришло понимание, что необязательно делить IDF на две части, достаточно расширить круг тематических вопросов, которые обсуждаются в рамках форума.

Сложилось впечатление, что в этом году программа IDF Fall в Сан-Франциско оказалась менее насыщенной, чем в прошлые годы? Это действительно так или впечатление было обманчивым?

Действительно, программа буквально чуть-чуть сократилась, в основном за счет лабораторных занятий. Но это не означает, что произошел какой-то качественный сдвиг в области организационного планирования форума.

Когда планируется проведение очередного IDF, обычно во главу угла ставятся те инициативы и технологии, которые, на наш взгляд, являются актуальными для сегодняшнего и завтрашнего дня ИТ-индустрии. В соответствии с выбранной тематикой затем определяется оптимальное количество технических сессий и лабораторных занятий.

В последнее время среди специалистов ИТ-индустрии бытует мнение, что IDF во многом заменяет для Intel участие в крупнейших компьютерных выставках, таких как CeBIT и т. п.

Мы не противопоставляем IDF другим компьютерным шоу. Вопрос участия в той или иной выставке, как правило, решается исходя из оценок практической пользы данного мероприятия. IDF нисколько не мешает Intel участвовать в иных ИТ-форумах. К примеру, проводя IDF в Китае, мы тем не менее с большой охотой выходим и на другие выставки в этой стране. Другое дело, что моя работа связана в первую очередь с IDF. Естественно, нам бы хотелось, чтобы форум и дальше рос и развивался, увеличивалось количество мерпоприятий, появлялись новые формы проведения конференций, расширялась их аудитория и т. д.

Впервые мне довелось быть на IDF еще в 1998 году, и тогда внимание участников форума акцентировалось в основном на продуктах, которые будут выпущены в ближайшее время. Позже доля исследовательских проектов, представляемых в ходе IDF, заметно выросла.

Действительно это так. Мы очень быстро пришли к выводу, который, можно сказать, напрашивался сам собой: IDF должен быть не просто ареной представления новых продуктов и платформ, но также и трибуной, которая позволяет Intel рассказать о перспективных технологических разработках, о видении будущего компьютерных платформ на месяцы и годы вперед. Естественно, мы намерены продолжать эту традицию, привлекая к работе на IDF сотрудников исследовательских лабораторий Intel.

Кому как не им знать о том, каким будет ИТ-мир в будущем. Кстати, как вы знаете, у Intel есть свои исследовательские лаборатории в России, и мы рассчитываем на помощь с их стороны при проведении IDF в Москве в этом году и в дальнейшем.

Какое место занимает российский форум во «всемирной географии IDF»?

В Intel нет никаких сомнений в отношении того, насколько сильным является ИТ-сообщество в России. Поэтому мы оцениваем московскую сессию не только как событие, которое может принести пользу российскому ИТ-рынку. Для нас это еще и своего рода аутсорсинг. Да, мы выходим на форум со своими технологиями. Но это не единственное, что мы делаем. Мы также получаем и обратную связь.

Каковы перспективы дальнейшего развития IDF?

Мы намерены продолжать расширение географии конференций — в первую очередь за счет тех стран и регионов, где ИТ-рынок развивается. В отношении России я должен вам сказать, что инвестиции будут продолжены. В этом году мы впервые провели IDF в Новосибирске и на достигнутом останавливаться не собираемся. Аудиторию московского форума мы хотели бы видеть значительно большей и будем прикладывать усилия для этого.

Пару лет назад в ходе одного из форумов директор по технологиям Intel Патрик Гелсингер впервые предложил расшифровывать аббревиатуру IDF как Industry Developer Forum. В Intel продолжают настаивать на этом определении?

Да, и, вы знаете, опираясь на опыт проведения IDF в России, Китае и т. д., я бы дал еще более широкую трактовку, поскольку в этих странах в конференции принимают участие представители не только ИТ-индустрии, но и многих других отраслей промышленности, а также госучреждений и академического сообщества. Это и есть то, что мы называем экосистемой.