В рамках Tokyo Game Show прошла генеральная репетиция грядущего сражения на рынке портативных игровых консолей

Крупнейшая в Японии выставка игровой индустрии, Tokyo Game Show, оказалась в этом году сравнимой по масштабам с аналогичным прошлогодним мероприятием. Согласно предварительным данным организаторов из национальной ассоциации CESA (Computer Entertainment Supplier?s Association), под крышей выставочного комплекса Makuhari Messe разместились почти 1500 стендов (год назад — 1426). Чуть увеличилось и количество компаний, принявших участие в выставке. В прошлом году их было 111. На сей раз уже к началу сентября заявки подали 117 компаний. Среди них, помимо японских, оказались также американские, южнокорейские, тайваньские и китайские компании. В 2003 году шоу посетили 150 089 человек. В этом году ожидалась примерно такая же аудитория (окончательные итоги пока не подведены).

Как и год назад, первый день Tokyo Game Show был посвящен бизнесу. Организаторы, по их словам, остались очень довольны аналогичным опытом годичной давности, когда, согласно результатам опроса около 500 представителей индустрии развлечений, 52% респондентов остались удовлетворены мероприятием и 81% заявили о своем желании вновь принять участие в токийской выставке (неудовлетворенными остались всего лишь 13%). Поэтому и на сей раз принцип разделения на деловую и «общедоступную» части мероприятия было решено сохранить.

По данным организаторов, чуть менее трети (31,5%) игровых продуктов, представленных на нынешней выставке , были предназначены для платформы Sony PlayStation. К некоторому удивлению специалистов, значительно вырос интерес разработчиков к созданию игровых программ для мобильных телефонов. В этом году около 15% демонстрировавшихся игровых разработок адресовались именно этому сегменту рынка. Наконец, примерно четверть представленных продуктов (25,4%) были призваны привлечь к себе внимание пользователей персональных компьютеров.

Ну а главным событием выставки стал, безусловно, дебют (пока неофициальный) новых портативных игровых консолей от Sony и Nintendo — соответственно PlayStation Portable (PSP) и Nintendo DS (Double Screen). Обе эти системы, как заявляют производители, будут выпущены на рынок до конца текущего года, и в Японии уже предвкушают очередную битву сезона рождественских распродаж между двумя признанными лидерами игровой индустрии.

В прошлом году объем рынка портативных игровых консолей, по данным CESA, составил 343 млн. долл., объем рынка игровых программ для данного вида оборудования — 506 млн. долл.