Представители компании «Алион» рассказывают об особенностях рынка MP3-плейеров
по словам Юрия Базулькова, в этом году гарантировано как минимум удвоение продаж MP3-плейеров с флэш-памятью

Темпы роста рынка MP3-плейеров продолжают приятно удивлять дистрибьюторов этой продукции. «В начале года я думал, что рост продаж составит 50-70%, — говорит руководитель направления MP3-плейеров дистрибьюторской компании «Алион» Юрий Базульков, — но сейчас уверен, что по итогам года он превысит 100%».

Подобная динамика может наблюдаться разве что на рынке цифровой фотографии.

Кто станет лидером этого рынка, пока не совсем ясно: все время появляются новые динамичные игроки. Так, прошлой осенью «Алион» заключила эксклюзивное соглашение с британской компанией Data Storage Distribution (DSD), выпускающей на южноазиатских заводах MP3-плейеры под торговой маркой Nexx.

Эта относительно новая марка, появившаяся в 2002 году. Сейчас производитель завершает формирование модельного ряда. К недорогим плей?ерам с флэш-памятью DSD добавлены модели премиум-класса, обладающие дополнительными функциями, в том числе возможностью просмотра изображений и текстовых файлов на небольшом экране. Розничная стоимость этих устройств составит 180-190 долл. для версии с 256 Мбайт памяти и 270-280 долл. — для 512 Мбайт. В ближайшее время DSD намерена представить плейеры на основе жесткого диска, и, кроме того, в ее портфеле имеются плейеры CD-MP3.

Несмотря на свою новизну, за истекший год доля устройств Nexx в структуре продаж MP3-плейеров на основе флэш-памяти компании «Алион» выросла с нуля до 30%. В этой же категории «Алион» предлагает также устройства MPIO и Creative. Состоявшийся прорыв можно объяснить разве что ментальными факторами.

Известно, что у жителей из разных частей света понятия о «правильном» дизайне серьезно различаются. Европейский дизайн сложно продвигать в Азии и наоборот. Представители корейской компании Digital Way, также производящей MP3-плейеры, о которой наш еженедельник писал недавно, во время своего визита в Россию, искренне удивлялись, почему некоторые модели, идущие «на ура» у них, местной публикой не воспринимаются вовсе. У DSD, напротив, в Европе таких проблем нет, поскольку это европейский производитель, но будет ли его продукция востребована в других регионах — большой вопрос.

В любом случае, даже если одна компания представлена абсолютно во всех категориях MP3-плейеров, дилеры все же предпочитают закупать устройства сразу нескольких. Ведь симпатии конкретных покупателей играют большую роль. Здесь можно провести параллель с рынком сотовых телефонов: кто-то принципиально покупает Nokia, тем не менее поле для конкурентной борьбы все равно остается.

Маркетинговые усилия компании «Алион» в продвижении MP3-плейеров жестко сфокусированы. Компания размещает рекламу в Internet: покупает баннеры и запускает совместные программы с ресурсами, занимающимися продажей MP3-файлов. Симбиоз распространителей цифровой музыки и средств их воспроизведения превращается в инструмент точечного воздействия на целевую аудиторию.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями