Корпорация, купив Nauticus Networks, подготовила к выпуску коммутатор контента
Джон Фаулер: «Sun планирует начать первые поставки коммутатора контента в конце текущего года»

Корпорация Sun Microsystems планирует представить свой первый коммутатор контента — устройство, обеспечивающее сбалансированность нагрузки и содержащее ускоритель SSL (Secure Sockets Layer). Коммутатор построен на базе семейства продуктов Nauticus N2000, которые Sun приобрела в январе текущего года.

На рынок сетевых устройств руководство Sun решило выйти уже после покупки производителя коммутаторов контента, компании Nauticus Networks. Сумма сделки составила 12 млн. долл. Во время ее заключения предполагалось, что Sun интегрирует технологию Nauticus в серверные продукты, что же касается выпуска корпорацией собственных коммутаторов — вопрос оставался открытым.

«Первые поставки нового устройства планируется начать в конце текущего года, — сообщил исполнительный вице-президент Sun Network Systems Group Джон Фаулер. — А его презентация для прессы и наших партнеров будет организована в Нью-Йорке 21 сентября».

Коммутаторы контента не только пересылают сетевой трафик из одной точки в другую, но и выполняют при этом определенные функции обработки информации (в частности, обеспечивают сбалансированность нагрузки и шифрование SSL), которые в противном случае приходится возлагать на сетевые серверы.

«Технологии Nauticus позволили нам создать классический коммутатор, отвечающий за сбалансированность нагрузки, — отметил Фаулер. — Кроме того, по критериям производительности и безопасности он заметно превосходит другие продукты данного класса».

Коммутатор предполагается интегрировать с управляющим программным обеспечением Sun N1.

До сих пор в числе сетевых продуктов, продававшихся Sun, были только сетевые платы для компьютеров корпорации, коммутатор виртуализации для системы хранения StorEdge 6920 и средства коммутации, встраиваемые в серверы-лезвия Sun.

Решение Sun выйти на рынок коммутаторов контента для некоторых аналитиков стало неожиданным. Дело в том, что в такой ситуации весьма вероятно возникновение конфликта интересов между Sun и ее постоянным партнером Cisco Systems. Четыре года назад Cisco также приобрела производителя коммутаторов контента — компанию ArrowPoint Communications за 5,7 млрд. долл.

«Насколько я понимаю политику Sun, корпорация никогда не уделяла серьезного внимания бизнесу, связанному с сетевыми коммутаторами, — заметил аналитик компании Illuminata Джонатан Юнис. — У Sun очень много друзей, партнеров и союзников, работающих на рынке сетевых продуктов. Складывалось впечатление, что корпорация не собирается выпускать собственные коммутаторы».

Другие же полагают, что особого сюрприза в решении Sun нет.

«Уверен, что вопрос, почему Sun вступила в конкурентную борьбу на этом рынке, еще будет обсуждаться на высоком уровне, — считает главный аналитик компании Current Analysis Джоэл Коновер. — Но так происходит всегда. Теперь для Sun главное — сохранить каналы продаж, поскольку корпорация начала предлагать продукты, составляющие конкуренцию продуктам ее партнеров».