Для успеха любой инновации Джеффри Мур рекомендует согласовывать усилия с жизненным циклом рынка, на который новинка поступает. Вот как это может выглядеть

Характер инновацииПримерЭтап развития рынка
Революционная: создание новых рынков как бы из ничегоMotorola создала сотовые телефоны первого поколенияРанний: технология предлагалась для первопроходцев
Прикладная: существующие технологии переносятся на новые рынки для решения новых задачTandem применила отказоустойчивые компьютеры в банковской сфере и создала банкоматыНишевой: технология получает популярность среди прагматиков в той нише рынка, где позволяет решить конкретную проблему
Продукт: известные семейства продуктов пополняются новыми, более эффективными моделямиIntel выпускает новый процессорПринятие: технология расценивается как необходимая и имеет статус стандарта для многих приложений; обороты растут, конкуренция становится ожесточенной
Процесс: повышение эффективности или экономичности процессов или продуктов на сложившихся рынкахFedEx внедряет систему отслеживания посылокЗрелость: Рост замедляется; технология приобретает все более общеупотребимый характер; клиенты относятся к продукту как к чему-то должному, никаких угроз не намечается
Маркетинг: совершенствование процессов, затрагивающих клиентовAmazon.com развивает систему электронной коммерцииУгасание: данная продуктовая категория становится окостеневшей и не удовлетворяет потребностям клиентов; клиенты начинают отворачиваться от нее, кроме того, формируются новые технологии, непосредственно угрожающие данной; на рынке намечается дезинтеграция, независимо от того, служит ли ее причиной сама по себе старая технология либо появление принципиально новой бизнес-модели
Бизнес-модель: переоценка сложившейся системы создания ценностейIBM переключается на модель вычислений по требованию
Структурная: процессы дезинтеграции используются для реструктуризации взаимоотношений в отраслиFidelity использовала снятие государственного регулирования в сфере финансовых услуг для предложения более широкого спектра продуктов и услуг

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями