Мэрия города планирует открыть портал для обеспечения взаимодействия городских служб
Модель ЕДДС станет базовой для всех подсистем городского портала

Разработчики целевой программы «Электронный Екатеринбург» решили использовать возможности Internet по максимуму. В августе на местном уровне проводится конкурс на разработку городского портала. Обычно основная задача официального портала любого города — оптимизация информационного взаимодействия населения с органами власти. В данном же случае планируется на основе этого ресурса наладить информационный обмен и внутри самой мэрии.

В рамках проекта намечена разработка 21 автоматизированной системы по основным отраслям городского хозяйства (муниципальное имущество, образование, здравоохранение, ЖКХ и т. д.). Все эти информационные системы должны быть интегрированы в единый общегородской информационный комплекс «Web-портал города Екатеринбурга».

Примером такой системы, интегрированной в общегородской портал, может служить единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС). К нему будут подключены все предприятия — поставщики и потребители теплоэнергетических ресурсов, эксплуатирующие и наладочные муниципальные предприятия, органы местного самоуправления, силовые ведомства. Основное назначение системы — сбор, упорядочение и обеспечение возможности получения информации, позволяющей принимать решения по поводу любой аварии или внештатной ситуации, возникающей в ЖКХ.

В городской администрации проект курирует комитет по промышленности, науке, связи и информатизации. По словам заместителя председателя комитета Игоря Самсонова, в настоящий момент, инвентаризировано более 7 тыс. объектов. Внедрен программный комплекс электронного документооборота ЕДДС на семи специализированных предприятиях, в рамках которого выполняется диспетчеризация повреждений и плановых отключений, а также технологических параметров.

Через портал происходит обмен сообщениями о состоянии энергосетей, возникновении повреждений, планах работы. Создаются распоряжения об устранении неполадок с постановкой на контроль. Доступ к ЕДДС осуществляется через Internet с любого рабочего места при соответствующей регистрации пользователя. Для общего пользования доступна нормативная информация о работе коммунальных и эксплуатационных служб. В идеале будет возможно для всех жителей города в любое время суток в любом районе города обратиться за помощью и за информацией в ЕДДС. В принципе ничего не мешает властям подключить к Сети приборы учета тепло- и электроснабжения. При этом особое внимание необходимо будет уделить обеспечению конфиденциальности информации.

По модели ЕДДС будут организованы все остальные подсистемы городского портала. Основные ресурсы сайта, таким образом, будут предназначены для обслуживания корпоративных клиентов, подведомственных структур и работников самой администрации.