За полгода новому игроку российского рынка мобильных компьютеров удалось реализовать лишь 1,5 тыс. своих устройств
Константин Смирнов обещает захватить 5% российского рынка ноутбуков и такую же долю рынка ЖК-мониторов

Не так давно на российский рынок ноутбуков вышла южнокорейская компания Prestigio, основанная в 2001 году «менеджерами с более чем пятнадцатилетним стажем работы в ведущих компаниях, производящих ноутбуки и жидкокристаллические мониторы». До этого Prestigio продавала в нашей стране ЖК-мониторы и телевизоры.

Начав с нескольких моделей ноутбуков в конце прошлого года, ко второму кварталу Prestigio представила в России весь свой модельный ряд. За первое полугодие 2004 года компания реализовала в России около 1500 устройств, заняв около 1% рынка. Менеджеры компании рассчитывают на высокие темпы роста продаж своей продукции и обещают захватить по 5% на и без того чрезвычайно насыщенных рынках ноутбуков и ЖК-мониторов.

«Мы отдаем себе отчет в том, что конкуренция на этом рынке высокая, но полагаем, что наш товар имеет конкурентные преимущества. Кроме того, этот рынок растет, а на растущем рынке легче захватывать долю», — заявил новый генеральный менеджер российского представительства Prestigio Константин Смирнов. В июле он перешел на эту должность с позиции вице-президента по маркетингу компании «Микротест».

По словам представителей Prestigio, большая часть ноутбуков была продана частным лицам, корпоративные продажи «составили незначительную часть». Это объясняется тем, что полноценная инфраструктура сервиса сформировалась лишь к началу лета и сейчас сетью сервисных центров покрыто 39 городов России. Однако не нужно забывать, что в отличие от домашних пользователей корпоративные заказчики более консервативны в выборе торговых марок, а некоторые предпочитают закупать оборудование от максимально ограниченного числа производителей.

В настоящее время продукцию Prestigio реализуют 28 авторизованных дилеров, которые работают через единственного дистрибьютора, компанию ASBIS. Смирнов надеется, что до конца года будет найден еще один партнер первого уровня. В целом же развитие канала строится как на работе с розничными сетями и корпоративными реселлерами, так и на сотрудничестве со сборщиками (продажа ПК в комплекте с мониторами) и системными интеграторами.

Ноутбуки и ЖК-мониторы Prestigio производятся в России. Текущие возможности производства составляют 500 ноутбуков в месяц. При этом если заказов немного, то производство обеспечивает компания «Гарантия.ру», основной сферой деятельности которой является обслуживание техники. При исчерпании ее возможностей к сборке подключится александровский завод «Арсенал». Собственного производства у Prestigio нет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями