Новая коммуникационная стратегия группы компаний «Формоза» апеллирует к родительским инстинктам потенциальных покупателей
Александр Купряшкин, председатель правления ГК «Формоза»: «Мы рассчитываем в ближайшие два года увеличить вдвое свою долю на домашнем рынке и довести ее до 25-30%»

Группа компаний «Формоза» объявила о некоторых изменениях в маркетинговой стратегии. Особенно резких скачков в деятельности «Формозы» не предвидится: она продолжит заниматься выпуском персональных компьютеров и развитием канала (сейчас туда входят более 200 магазинов), но акцент будет смещен в сторону потребительского рынка.

Главным элементом новой коммуникационной стратегии является запуск рекламных роликов на центральных телевизионных каналах, которые должны донести информацию о компании и ее продукции до 50% целевой аудитории.

Это один из немногих случаев использования телерекламы участниками компьютерного рынка. К ней они прибегают весьма редко в первую очередь из-за дороговизны. Активнее всех «телевизором» пользуется Intel. В роликах «Формозы» указания на конкретного производителя процессоров нет, поскольку в компьютерах используются процессоры как Intel, так и AMD. Оплачена кампания целиком из средств «Формозы». При этом размер бюджета представители «Формозы» не разглашают, но заверяют, что «он достаточно крупный». Будут выделены деньги и региональным партнерам — на рекламу в печатных СМИ и наружную.

В настоящее время 55% компьютеров «Формозы» продается домашним пользователям, 25% — в малый бизнес и 20% — образовательным учреждениям. Смещаясь в потребительский сегмент, компания начинает более точно позиционировать свою марку. По данным исследований, проведенных «Формозой», покупая компьютеры домой, пользователи чаще всего думают о детях. Детское образование и забота о будущем стали темой не только рекламного ролика, который вышел как раз перед началом учебного года, но и нового слогана.

Кроме того, продавая домашним пользователям, компания непременно должна говорить со своим клиентом на одном языке. Именно поэтому к разработке коммуникационной стратегии была привлечена компания McCann-Erickson Worldwide, имеющая большой опыт продвижения товаров народного потребления, работавшая с такими брэндами, как Nescafe и Coca-Cola.

Для конечных пользователей немаловажно и то, что свои торговые точки «Формоза» позиционирует как центры компетенции, в которых пользователь может не только приобрести товар, но и получить консультации, почти каждый магазин является одновременно и сервисным центром, куда можно обратиться в случае поломки.

В «Формозе» рассчитывают продать за 2004 год 200 тыс. ПК. Основное производство ведется в две смены на заводе НПКЦ «Формоза-Альтаир», за смену собирается 700 машин. Средняя стоимость одного компьютера составляет 450-500 долл.

В настоящее время «Формоза» продает под своей маркой только ПК. Ранее компания продвигала под собственной торговой маркой мониторы, клавиатуры и мыши, но со временем в компании отказались от идеи монобренда — выяснилось, немногие покупатели приобретали этот комплект оборудования целиком, предпочитая периферийные устройства более «привычных» производителей.

От сборки в канале, как уже сообщалось ранее, в компании отказались: введенная недавно в строй ERP-система MBS-Axapta позволяет региональным партнерам размещать заказы непосредственно на производстве, их выполнение занимает три-четыре дня.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями