Недостатка в желающих автоматизировать столицу не наблюдается
Юрий Припачкин: «Из-за отсутствия тиражируемых решений в одной префектуре может вестись работа над тем, что уже давно и успешно функционирует в соседней»

Если о ФЦП «Электронная Россия» многие хотя бы слышали (по данным опроса, проведенного ВЦИОМ год назад, около 14% россиян), то об «Электронной Москве» известно куда меньше. Тем не менее программа набирает обороты — ее руководителями организованы совместные семинары с крупнейшими западными ИТ-компаниями, которые выразили желание принять участие в информатизации российской столицы. Среди них Hewlett-Packard, Microsoft, Sun Microsystems и другие — окончательный выбор поставщиков программного обеспечения и оборудования для реализации мероприятий ГЦП «Электронная Москва» будет сделан до конца этого года. Последний такой семинар был проведен совместно с компанией Oracle, предложившей «Электронной Москве» ряд новых концепций, которые позволяют реализовывать масштабные задачи современного этапа развития города.

Генеральный конструктор ГЦП «Электронная Москва» Юрий Припачкин полагает, что определение наиболее эффективных технологий для решения городских информационных проблем является на сегодня первоочередной задачей. Основной же вопрос реализации программы, по его словам, можно сформулировать следующим образом: как объединить информационные ресурсы, имеющиеся в городе, в единую систему, которая позволит осуществлять обмен информацией без потери данных.

В рамках «Электронной Москвы» ведется также разработка и реализация мероприятий по обеспечению информационной безопасности города, в том числе — создание системы удостоверяющих центров, систем мониторинга и защиты информационных ресурсов от внешних и внутренних угроз, центра резервного хранения данных.

Не менее важной проблемой является создание и использование в Москве современных интерактивных сетей доступа в виде гибридных волоконно-коаксиальных сетей кабельного телевидения, обеспечивающих предоставление горожанам перспективных информационных услуг, включая открытое и платное (кодированное) телевидение, доступ в Internet, цифровую телефонию, видеонаблюдение и охрану жилища, телеметрию и другие услуги.

Что предлагает Oracle?

По словам генерального директора Oracle в СНГ Бориса Щербакова, компания имеет опыт создания электронных правительств во многих странах и мегаполисах. По мнению Щербакова, городское хозяйство является своего рода мегапредприятием, поэтому суть предложений Oracle сводится к тому, что необходима однородная программная инфраструктура, которая известна и уже используется во многих информационных ресурсах Москвы. В частности, Oracle предлагает использовать серверы баз данных нового поколения Oracle10g, позволяющие централизованно хранить и обрабатывать информацию в масштабе крупного мегаполиса. Интегрировать их в уже работающие системы поможет технология Oracle Enterprise Grid, дающая возможность на программном уровне объединить в единое целое разрозненные серверы обработки данных и устройства хранения информации.

Кроме того, в Oracle рассчитывают, что «Электронной Москве» пригодятся готовые прикладные решения, применяемые во многих странах мира, такие как «Электронные государственные закупки», «Управление имуществом», «Управление государственными финансами и бюджетным процессом», «Централизованное управление кадрами» и т. п.

Среди других предложений — централизованная система электронной почты на основе Oracle E-Mail Server, обеспечивающая подключение и одновременную работу десятков тысяч пользователей; глобальная система резервирования данных, позволяющая создавать катастрофоустойчивые решения в масштабах мегаполиса; технологии создания полнофункциональных электронных порталов Oracle Portal, позволяющих обеспечить единую точку доступа к городским информационным ресурсам; автоматизированная система централизованного хранения и обработки больших объемов электронных документов, некоторые другие продукты.


«Электронная Москва»

Городская целевая программа «Электронная Москва» представляет собой программу информатизации, направленную на обеспечение доступа населения к информационным системам и ресурсам, повышение эффективности управления городом, а также экономию времени и средств граждан. Программа разрабатывалась и реализуется в тесной координации с федеральной целевой программой «Электронная Россия». В числе ее первоочередных задач — создание среды электронного взаимодействия и прикладных платформ для городских информационных систем, разработка московского городского портала, внедрение системы электронного документооборота, создание единой городской базы учета населения, внедрение прикладных систем территориальных органов власти, внедрение информационных технологий в здравоохранение, образование, культуру и т. д.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями