Brocade намерена инвестировать в Россию. Но о конкретных планах не сообщает

Компания Brocade, производитель оборудования для сетей хранения (Storage Area Network, SAN), намерена направить значительные средства на продвижение своей продукции в Восточной Европе. В частности, она активизирует свою деятельность на быстрорастущем российском рынке. Это проявится и в открытии в ноябре этого года московского представительства, о чем заявил региональный менеджер компании Brocade по Австрии и странам Восточной Европы Томас Габриэл в ходе конференции Sun Day 2004 в Санкт-Петербурге.

Информация о том, насколько значительными будут вложения в продвижение, не раскрывается. Не разглашаются и данные о продажах Brocade на российском рынке. Габриэл лишь сказал, что доля России в его зоне ответственности составляет 25%. В то же время в общем обороте Brocade, который по итогам прошлого года составил около 600 млн., данный регион занимает не очень значительное место. Продажи в каждой из таких стран, как Франция, Англия, Германия (не говоря уже о США), больше, чем во всей Восточной Европе. Тем не менее восточноевропейские страны — и особенно Россия — показывают самые высокие темпы роста.

На российском рынке оборот Brocade по итогам прошлого года увеличился примерно на 50%. Такие же темпы роста, по словам Габриэла, скорее всего, сохранятся в ближайшие два года. В Brocade убеждены: в освоении рынка SAN компания опережает своих основных конкурентов.

В России, как и во всем мире, Brocade продает свою продукцию только через партнеров. В Европе крупнейшим партнером является компания Hewlett-Packard, в нашей стране — Sun Microsystems. Самые крупные на российском рынке проекты с использованием оборудования Brocade реализованы компанией Lynx BCC на петербургских предприятиях «Ленэнерго» и «Ленинградский металлический завод». Ожидается, что коммутаторы для SAN будут востребованы не только крупными, но и средними предприятиями. «Еще год-два назад о подходе SAN к организации сетевых систем хранения данных в России мало кто знал. Но сейчас его популярность очень быстро растет», — уверен Виталий Кузьмичев, директор по развитию компании Lynx BCC.