Ряды партнеров IBM/Dassault Systems в России ширятся, в том числе за счет конкурентов
Франсис Бернар заявил о намерении открыть в России представительство Dassault

Основатель компании Dassault Systems и создатель популярной системы автоматизированного проектирования CATIA Франсис Бернар заявил о намерении открыть в России представительство Dassault; это должно произойти уже в ближайшие месяцы.

Решение о создании зарубежных центров Dassault принимается, когда «внешняя» техническая поддержка перестает отвечать возрастающим требованиям местных пользователей. Именно такая ситуация сложилась в России, где за последнее время, по данным IBM East Europe/Asia, заметно повысился спрос на продукты Dassault. Как утверждает руководитель продаж PLM-решений IBM East Europe/Asia Николай Бондаренко, на сегодняшний день продано больше тысячи лицензий CATIA, причем значительная часть поставок пришлась на 2003-й и начало 2004 года.

Традиционно основными потребителями продуктов Dassault Systems являются предприятия машиностроения и авиастроения. В первом квартале текущего года компания «Гражданские самолеты Сухого» выбрала решения IBM и Dassault Systems в качестве платформы для создания новой серии региональных лайнеров. При проектировании этих самолетов в «Сухом» ориентируются на весь спектр продуктов Dassault — CATIA, программное обеспечение моделирования производственных процессов DELMIA и систему управления данными об изделии SmarTeam. В 2003 году подписаны контракты с компаниями «Криогенмаш» и «Красноярский комбайновый завод». Одним из крупнейших пользователей продуктов Dassault Systems является АНТК имени Антонова.

В московском офисе IBM подчеркивают, что намерены проводить наступательную маркетинговую политику, осваивая рынки нефтегазовой, пищевой и фармакологической промышленности, где потребители заинтересованы в применении SmarTeam.

Значительная часть продаж продуктов Dassault осуществлялась до недавнего времени четырьмя российскими партнерами IBM East Europe/Asia (компании «АйТиСервисиз», Hetnet Consulting, BEE Pitron и Mebius); кроме того, в рамках прямых контрактов ведется работа с отделениями глобальных клиентов IBM. Весной к числу партнеров добавилась пятая компания, RAND, ранее являвшаяся дистрибьютором PTC, конкурента Dassault, но принявшая решение перейти к дистрибуции продуктов последней.

Возможно, партнерские отношения будут установлены и с компанией ComputerAge. В ComputerAge решили использовать опыт итальянских театров, где продукты Dassault Systems применяются для создания декораций и оформления сцены. Для одного из спектаклей MXAT имени Чехова в ComputerAge также разработан прототип декораций. В результате некоммерческой акции, финансируемой ComputerAge и IBM, во МХАТе планируют стать обладателями нескольких лицензий на CATIA и SmarTeam.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями