В QAD приглядываются к российскому рынку ERP-систем
Майкл Лодато: «Мы будем акцентироваться не столько на продвижении QAD, сколько на продвижении самой идеи ERP»

Не прошло и недели с момента объявления об открытии офиса PeopleSoft, как появилось убедительное свидетельство того, что к российскому рынку ERP приглядывается еще один американский производитель программных средств автоматизации управления предприятиями — компания QAD. В рамках поездки по странам Восточной Европы, последовавшей за аналогичным азиатским турне, Москву посетил исполнительный вице-президент и директор по маркетингу QAD Майкл Лодато.

Цель визита — сбор информации для последующего формирования планов компании и исследование возможностей рынков тех стран, где наблюдается быстрый рост экономики и роли промышленного производства в ней. «Страсть к производству» является и слоганом, и лейтмотивом деятельности компании, а узкая специализация на шести сегментах рынка (автомобильная и пищевая промышленность, электроника, производство промышленных, потребительских и медицинских товаров) составляет основное отличие от крупных конкурентов — SAP, Peoplesoft, Oracle и Microsoft. Что касается сравнения с такими компаниями, как Mapics и Epicor, по мнению Лодато, они ориентируются на имеющихся клиентах, в то время как большая часть продаж лицензий MFG/Pro, флагманского продукта QAD, приходится на новых заказчиков. Благодаря такой политике и неплохим финансовым результатам курс акций этой компании с оборотом 230 млн. долл. и штатом 1300 человек за последние полтора года вырос на 300%.

Помимо стратегического технологического партнерства с IBM, в России QAD сотрудничает еще с двумя партнерами, продвигающими и внедряющими MFG/Pro: BMS и «Интерфейс-МФГ», компанией, образованной в 2002 году специально для этой цели. В активе локальных партнеров есть внедрения MFG/Pro как в международных компаниях — Gillett, Coca-Cola, Lucent Technologies, так и в отечественных — «Быстров», «Видеофон» и ряде других. Кроме того, договоры о внедрении подписаны с Арзамасским приборостроительным заводом, Ульяновским автозаводом, компанией «Сумитек Интернейшнл», а также Центром коррекции слуха и речи «Мелфон».

Обычно стратегия QAD в продвижении системы на рынок состоит в установлении отношений с большим числом дистрибьюторов. Однако программа действий по развитию бизнеса в России еще не определена; известно только, что она будет ориентирована на мероприятия для заказчиков. В QAD нацелены на предприятия самого разного масштаба — от компаний, где будет пять-десять пользователей системы, до транснациональных корпораций с миллиардными оборотами.

«Мы не столько будем акцентироваться на продвижении QAD, сколько на продвижении самой идеи ERP», — заявил Лодато.

В русле этой идеи «Интерфейс-МФГ» активно развивает университетскую программу, несмотря на малую известность в нашей стране продуктов QAD. Цель программы, к которой уже присоединились более двух десятков вузов, — предоставить студентам возможность изучить и освоить методологию MRP II/ERP на примере MFG/Pro.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями