Компания PeopleSoft открыла в Москве офис, отвечающий за работу в странах СНГ
Джеффри Рид: «Мы хотим предоставить российским предприятиям возможность выбора»

Не успело улечься волнение на отечественном ERP-рынке, связанное с пришествием Microsoft, как случилось новое потрясение... Прошлогоднее приобретение компанией PeopleSoft своего конкурента J.D. Edwards, которое превратило объединенную компанию во второго по величине игрока на рынке бизнес-приложений после SAP, не замедлило сказаться на России. PeopleSoft решила укрепить свои позиции в Восточной Европе и странах СНГ, сделав ставку на унаследованное от J.D. Edwards семейство продуктов, которое в ее линейке именуется EnterpriseOne.

EnterpriseOne ориентирована в первую очередь на средние и крупные промышленные предприятия, дистрибьюторские компании. В третьем квартале появится локализованная и адаптированная версия EnterpriseOne 8.10, а к концу года планируется выпуск версии 8.11, будут реализованы возможности CRM. По словам управляющего директора PeopleSoft Distribution Group в EMEA Джеффри Рида, главными преимуществами своих решений компания считает независимость от конкретных СУБД и операционных систем, а также наличие отраслевых решений.

Однако наличия качественных продуктов для покорения нашего «быстрорастущего и перспективного» рынка явно недостаточно. Конкуренция с SAP и Oracle, с одной стороны, и Microsoft и Mapics — с другой, потребует от компании серьезных шагов по завоеванию своего места на рынке. Первый уже сделан: в середине июня объявлено об открытии представительства, которое возглавил Алексей Сараев. Ранее он занимал пост регионального директора по продажам в компании Scala Business Solutions, где курировал не только Россию и СНГ, но и страны Центральной и Восточной Европы. Видимо, его опыт планируется активно использовать: как было заявлено, московский офис будет играть роль некоего «операционного хаба», обеспечивающего поддержку локализованных продуктов именно в этом регионе. Пока Сараев — единственный сотрудник представительства; формирование команды является одной из его задач.

Не менее важная задача — развитие партнерской сети. До сих пор интересы PeopleSoft на нашем рынке представляли компании Deloitte & Touche и Robertson & Blums, в ближайшие полгода должны появиться еще десять партнеров. При этом будет приветствоваться вертикальная специализация партнеров на одном из сегментов, интересных компании: нефтегазовом, энергетическом, телекоммуникационном, потребительском или государственном. Интерес к решениям PeopleSoft на рынке определенно существует, тем более что в России есть известные инсталляции J.D. Edwards, например в ГУМе.

Итак, оживление экономики в целом и ударные темпы роста спроса на ИТ приносят свои плоды. Поле выбора системы управления для клиентов расширяется, как и возможности бизнеса ИТ-консультантов и внедренцев. Видимо, застой отечественному рынку ERP пока не грозит.