Ключевой инструмент бизнеса компании «М-Сити» — принтеры

В эпоху Internet, когда электронные доку?менты находят все более широкое распространение, не утратили своего значения добрые старые печатные копии. Наряду с многочисленными бумажными рекламными материалами, заказами на покупки, а также направляемыми клиентам счетами за услуги значительное место занимают документы, рассылаемые в рамках прямого маркетинга. О некоторых технологических аспектах этой деятельности рассказал Михаил Капацинский, генеральный директор специализирующейся в этой области компании «М-Сити».

Согласно одному из определений прямого маркетинга, это рекламная или информационная деятельность, использующая непосредственные личные связи между поставщиками услуг, продуктов или информации с их потребителями. Одним из инструментов прямого маркетинга является рассылка печатных материалов. По словам Капацинского, основой формирования персонализированной бумажной информации в «М-Сити» является отдел печати.

Сегодня компания работает более чем с 500 клиентами, заказы которых заметно отличаются друг от друга. Наряду с компаниями, распространяющими в сжатые сроки массовые оповещения о собраниях акционеров, услугами «М-Сити» пользуются, в частности, туристические фирмы, а также страховые компании, рассылающие, например, напоминания о договорах ОСАГО. Все большее распространение получают методы адресной печати и рассылки материалов в период избирательных кампаний.

Как подчеркнул руководитель отдела печати Юрий Дружников, заказы от клиентов поступают весьма неравномерно, вследствие чего возникают пиковые нагрузки, требующие безотказной круглосуточной работы устройств печати в течение двух-трех недель. Поэтому быстродействие принтеров, их надежность, коммерческая доступность, а также качество и цена обслуживания являются основополагающими принципами при выборе этих устройств.

«С момента образования компании в 1997 году мы использовали устройства HP LaserJet 4000, затем их сменили принтеры серии 8000, а в 2003 году были приобретены HP LaserJet 9000n. В настоящее время у нас установлено семь последних моделей», — поясняет Дружников. Наряду с этим применяются четыре многофункциональные лазерные устройства компании OCE. Среди них — две системы дуплексной печати OCE 8465 с производительностью 62 копии в минуту и разрешением 600 точек на дюйм.

LaserJet 9000n — сетевые принтеры, предназначенные для крупных рабочих групп, с быстродействием печати до 50 листов в минуту, месячной нагрузкой до 300 тыс. листов, улучшенным технологией REt разрешением 600x600 dpi. Поддерживаются языки управления PCL6 и PCL5е.

В «М-Сити» подчеркивают, что при переходе к моделям 9000n здесь изучали возможность приобретения устройств других производителей, прежде всего принтеров для промышленной печати компании Xerox, ознакомившись с их работой в формировании счетов биллинговой системы одного из мобильных операторов.

«Это хорошие устройства, но их покупка, учитывая необходимое резервирование, требует значительных вложений. Это связано с противоречащим финансовой стратегии нашей компании получением кредитов, а также с решением серьезных вопросов возврата инвестиций», — считает Капацинский.

В качестве достоинств HP LaserJet 9000n также упоминалась возможность их «пассивного» масштабирования: при необходимости увеличения производительности печати можно прибрести по вполне доступной для компании цене одну-две дополнительные модели этих принтеров, предлагаемые значительным количеством поставщиков.

Устраивает «М-Сити» и надежность. Опыт показывает, что в режиме непрерывной двух-трехнедельной пиковой загрузки коэффициент простоя семи LaserJet 9000n лишь немного превышает 7%. По словам Дружникова, за год произошло только пять поломок 9000n, некоторые устранялись собственными силами, а часть — представителями сервисной службы производителя.

Наибольшие затраты связаны с приобретением расходных материалов. Стоимость печати одного листа обходится приблизительно в 0,01 долл. За время выполнения трехнедельных «пиковых» заказов этого года (в основном рассылки уведомлений акционерам) было отпечатано 10 млн. листов, 6 млн. из них — на 9000n, что потребовало покупки тонера на 60 тыс. долл.

С целью повышения эффективности управления печатью в компании рассматривается возможность использовать программное обеспечение JetCAPS ClusterQue. Этот программный продукт, оптимизированный для работы с LaserJet, объединяет несколько физических принтеров в один логический кластер, являющийся фактически виртуальным промышленным принтером. Менеджер печати позволяет, например, просматривать очереди заданий, приостанавливать и возобновлять их выполнение, перенаправлять на другие принтеры.


В черно-белом цвете

Доли рынка поставщиков монохромных лазерных принтеров в России в 2003 году

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями