Все больше тайваньских компаний заявляют о себе как о производителях ЖК-мониторов и телевизоров
Несмотря на привычный логотип и хорошо известный брэнд, ЖК-телевизоры Motorola пока еще смотрятся довольно непривычно

В текущем году, согласно прог?нозам DisplaySearch, доля тайваньских компаний в общем объеме поставок ЖК-мониторов в мире должна достичь 70%. Перспективы производства ЖК-телевизоров на Тайване также представляются большинству специалистов вполне радужными. Поэтому неудивительно, что желающих попробовать себя на этом поприще становится все больше.

Два известных тайваньских производителя материнских плат, ASUSTeK и Gigabyte (оба входят в так называемую «Большую четверку»), в ходе Computex 2004 подтвердили свои намерения по выходу на рынок соответственно мониторов и телевизоров, выполненных на основе жидкокристаллической технологии. Для ASUSTeK принятое решение представляется более логичным, поскольку в компании уже имеют довольно обширный опыт производства ноутбуков на собственных производственных мощностях. В случае с Gigabyte это, скорее, похоже на желание не упустить шанс проявить себя в одном из наиболее благополучных в последнее время сегментов ИТ-индустрии, невзирая на некоторую нехватку опыта.

Несмотря на то что поставки ноутбуков Gigabyte начались сравнительно недавно, некоторые модели уже успели получить престижные награды как у себя на родине, так и за рубежом. Однако не следует забывать, что в отличие от ASUSTeK, выпускающей мобильные ПК на своих предприятиях, в Gigabyte пошли по пути заключения контрактов на их изготовление с другими компаниями. Впрочем, отсутствие опыта фактического производства ноутбуков ничуть не мешает активным действиям Gigabyte на новом рынке — ЖК-телевизоров. Так, недавно, по данным из информированных источников в Тайбэе, компания заключила OEM-контракт на поставки 20- и 23-дюймовых моделей ЖК-телевизоров для японской Matsushita Electric Industrial (торговая марка Panasonic). Этот контракт, правда, пока предусматривает поставки в малых объемах. Что же касается начала массовых поставок ЖК-телевизоров Gigabyte, то и они, по словам председателя совета акционеров и президента компании Данди Йе, стартуют уже скоро, в третьем квартале нынешнего года.

Компания ASUSTeK в рамках Computex 2004 представила модельный ряд ЖК-мониторов, состоящий из четырех 17-дюймовых моделей. Некоторые специалисты в связи с этим тут же отметили, что и в новой для себя сфере компания придерживается традиционной практики, отказываясь от соперничества в секторе low-end. В данном случае проявлением этой стратегии можно считать старт сразу с 17-дюймовых моделей, минуя 15-дюймовые.

«Разумеется, мы находимся в самом начале нашего пути и пока трудно говорить о конкуренции с лидерами рынка ЖК-мониторов, в частности Samsung и LG, — заявил директор по маркетингу российского представительства ASUSTeK Алексей Воронков. — Но давайте вспомним, что совсем недавно ASUSTeK не воспринимали и как производителя ноутбуков. Сейчас же наша компания находится в числе лидеров на рынке ноутбуков как в мире, так и в России».

Ведущие корейские производители ЖК-панелей, а также мониторов и телевизоров на их основе на Computex 2004 представлены не были, что позволило во всей красе проявить себя тайваньским компаниям. Вновь, как и в прошлом году, ЖК-телевизоры оказались в числе главных хитов выставки. На стендах компаний BenQ и TECO демонстрировались 46-дюймовые модели, Tatung представила 47-дюймовый телевизор (стоит напомнить, что в январе этого года в ходе выставки Consumer Electronics Show и позже в рамках CeBIT 2004 компанией Samsung демонстрировался прототип 57-дюймового ЖК-телевизора). В отличие от прошлого года, когда 20-дюймовый BenQ H200 был удостоен приза Best Choice, на сей раз ЖК-телевизоры остались без наград Computex. Однако незадолго до выставки аналогичным продуктам сразу трех компаний (Proton Electronic, TECO и ViewSonic) были присуждены национальные тайваньские награды Symbol of Excellence. Общий объем поставок ЖК-телевизоров тайваньскими компаниями в первом квартале 2004 года оценивался примерно в 400 тыс. штук. Для сравнения: по итогам всего 2003 года он составил 410 тыс. штук.

Примечательно, что среди представивших на Computex модели ЖК-телевизоров под своей торговой маркой оказалась и корпорация Motorola. Производством этих продуктов, а также плазменных телевизоров, ЖК-мониторов, оптических накопителей и DVD-рекордеров для Motorola занимается образованная в 2003 году тайваньская компания Moxell. «Почему в Motorola заинтересовались продуктами на основе ЖК-технологии? Все очень просто. Это перспективный и стабильно растущий рынок, сулящий неплохие возможности для бизнеса», — пояснил ведущий специалист подразделения Marketing Communication компании Moxell Брайан Чен.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями