Thomson NETg предлагает отечественным корпоративным заказчикам пакет авторизованных программ обучения
Кейт Таргетт: «Мы очень серьезно подходим к работе с новыми партнерами в России»

По прогнозам Gartner, объем мирового рынка электронного обучения, составлявший в 1995 году всего 19 млн. долл., к 2005 году может вырасти до 33,6 млрд. долл. В России, согласно анализу, проведенному «Академией АйТи», объем рынка электронного, или дистанционного, обучения к 2005 году достигнет 5 млн. долл. и будет составлять не менее 30% от всего рынка ИТ-обучения.

О востребованности электронной формы обучения говорят, например, результаты анкетирования учебного центра компании RedCenter. Все опрошенные заявляют о необходимости внедрения данной формы обучения в их организациях, а 30% респондентов утверждают, что в их организациях ведутся работы по развертыванию соответствующих систем. В 10% организаций дистанционное обучение уже используется.

В нашей стране есть ряд удачных проектов по внедрению данной формы обучения. В частности, это корпоративные системы дистанционного обучения для компаний ЮКОС, «Ростелеком», «Капиталъ», Министерства по налогам и сборам, разработанные специалистами «Академии АйТи», проекты для Центробанка, МГУ и ОАО РЖД, реализованные RedCenter.

Тем не менее в данной сфере имеются существенные проблемы, например очень мало западных программ переведено на русский язык, а отечественные разработки не всегда отвечают мировым стандартам (SCORM, AICC, IMS Global Learning Consortium).

Развитию дистанционного обучения препятствует низкая информированность первых лиц компаний, уполномоченных принимать соответствующие решения, о преимуществах этой формы образования. А рядовые сотрудники, в свою очередь, противятся электронным формам обучения: им куда интереснее на несколько дней съездить в столицу. Мешают распространению дистанционных форм обучения и завышенные ожидания; люди ждут немедленного результата, а когда понимают, что этого не произойдет, охладевают к самой идее.

В итоге, по исследованию Economist Intelligence Unit, Россия занимает сегодня 55-е место в мире по шкале готовности к внедрению дистанционных форм обучения.

Однако потенциал отечественного рынка дистанционного обучения показался привлекательным для компании Thomson NETg, специализирующейся на системах корпоративного обучения и подготовке персонала, которая подписала соглашения об использовании своих образовательных технологий с тремя отечественными центрами обучения («Академия АйТи», RedCenter и RRC) и объявила о выходе на российский рынок.

Thomson NETg, дочерняя компания корпорации Thomson, работает в области образования более 30 лет и имеет десятки тысяч клиентов по всему миру. Своим клиентам Thomson NETg предлагает обучающие программы не только собственной разработки, но и других компаний, например Prometric.

Соглашением предусматривается, что сначала на русском языке для слушателей будет представлена серия ИТ-программ и курсов по управлению проектами. Впоследствии пакет обучающих программ будет расширен.

«В прошлом году мы создали 14 курсов по обучению программному обеспечению Microsoft на русском языке и намерены расширить эту серию курсов в течение следующего года», — отметил Кейт Таргетт, региональный директор Thomson NETg. Вообще же, по соглашению о сотрудничестве, Thomson NETg предоставляет своим российским партнерам возможность организации дистанционного обучения более чем по 3 тыс. своих курсов в области ИТ, финансов, менеджмента, бизнеса, бизнес-коммуникаций, управленческих навыков и саморазвития. Работы по локализации курсов берут на себя российские партнеры, однако локализованные продукты будут оставаться собственностью Thomson NETg.

Партнеры получат статус дистрибьюторов и право работать на отечественном рынке через субдистрибьюторов. Так, в RRC намерены создать на базе своей дилерской сети партнерскую сеть в сфере дистанционного обучения. По словам Таргетта, в обозримом будущем Thomson NETg не собирается заключать подобные соглашения с другими российскими обучающими центрами.

Комментируя соглашение, представители всех трех российских компаний отметили, что Thomson NETg — первая западная обучающая структура, которая пришла в Россию, имея четкую стратегию работы с партнерами. По мнению представителей учебных центров, курсы NETg будут у нас востребованы самой широкой аудиторией, начиная от вузов, которые смогут расширить диапазон основных учебных программ, и заканчивая крупными коммерческими структурами и государственными органами.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями