ЖК-экраны займут большую часть рынка
Давид Давтян: «Мировой рынок плазменных панелей развивается взрывными темпами»

Как сообщил аналитик российского офиса IDC Russia Давид Давтян, мировой рынок плазменных панелей развивается взрывными темпами: за пять лет он вырастает в 17,5 раза (в 2003 году поставки «плазмы» превысили 1 млн., в 2004-м — 2 млн. панелей). Столь впечатляющую динамику обеспечивают главным образом рынки США, Японии и Южной Кореи, где быстро растет спрос на DVD, разворачиваются проекты телевидения высокого разрешения и спрос, стимулируемый снижением цен на «плазму», смещается в сторону широкоформатного телевидения. Аналитики считают, что падение цен продолжится, но его темпы постепенно замедлятся. В 2005 году 42-43-дюймовые панели будут стоить менее 100 долл. за дюйм.

В России в 2003 году было продано около 31 тыс. плазменных панелей, почти вдвое больше, чем в 2002-м. На текущий год IDC прогнозирует продажу около 51 тыс. панелей. Наиболее популярным размером экрана останется 42-43 дюйма, такие панели составляют две трети всех поставок.

Потребители «плазмы» при выборе средств визуализации информации в первую очередь определяют ценовой диапазон и формат панели, поэтому плазменные панели менее 42 дюймов будут особенно остро ощущать конкуренцию со стороны жидкокристаллических устройств. Скорость роста рынка ЖК-панелей превосходит даже «плазму»: если в 2004 году объем продаж ЖК-панелей не дотянет даже до половины рынка «плазмы», то начиная с 2006 года ЖК обгонит ее безвозвратно, а в 2007-м будет превосходить уже примерно на треть, достигнув около 16 млн. штук.

В прошлом году резко изменилась структура российского рынка «плазмы». Доля Fujitsu, первой вышедшей на российский рынок и занимавшей в 2002 году 34%, сократилась до 12%. Место лидера заняла компания Philips, которая сумела увеличить свою долю рынка с 9 до 18%. Доля Panasonic, находившейся на втором месте, снизилась с 19 до 17%, Pioneer сохранила третье место и свои 14%. Компанию Toshiba, занимавшую с 3% последнюю позицию в пятерке лидеров, вытеснила LG, завоевавшая в 2003 году 8% рынка (из них 6% заработаны за последний год). При этом Philips продавала больше всего маленьких панелей (менее 42 дюймов), Panasonic лидировала в продажах самых популярных 42-43-дюймовых панелей, Pioneer — в 50-дюймовых, а в самых больших форматах (60-63-дюйма) лидировала NEC, оказавшаяся за бортом первой пятерки.