Только те производители удержат лидерство на местных рынках, которые сумеют вступить в диалог с региональными продавцами

Компания MSI еще не открыла российское представительство, но уже активно налаживает контакты с регионами. В конце мая представители тайваньского производителям встретились с продавцами компьютерной техники из Челябинска и Екатеринбурга, которым продемонстрировали новые товарные линейки: домашние мультимедиа-центры и ноутбуки. Были представлены перспективные модели материнских и видеокарт, сетевого оборудования, оптических накопителей. Вместе с сотрудниками MSI оценить положение дел на местах приехали представители их дистрибьютора — компании «Инлайн».

Уральские дилеры проявили к презентации большой интерес. Что неудивительно: популярность продукции MSI на местном рынке растет, а тайваньские гости впервые приезжают на Урал. Грядущее расширение ассортимента, обещание открыть представительство и обеспечить конкурентоспособные цены произвели положительное впечатление на уральских дилеров, и они ответили готовностью продавать недешевую продукцию MSI.

Поездки по регионам — один из любимых маркетинговых инструментов в компьютерной индустрии. В Уральском регионе наиболее часто проводят подобные презентации корпорации Intel, Gigabyte и Hewlett-Packard. Дилеры ценят то, что производители приезжают к ним.

«У нас есть возможность высказать свои критические замечания, описать тенденцию продаж и передать пожелания от конечных потребителей. Хоть у нас и не показательный рынок, но развивается он очень динамично, и приезд азиатских гостей — подтверждение того, что у них особые виды на уральский регион», — полагает Валерий Зыков, директор екатеринбургского магазина «Компьютер без проблем-2».

Для местных продавцов компьютерной техники важнее всего маркетинговая поддержка, отлаженная система поставок и сервисное обслуживание со стороны производителей. Что касается логистики и сервиса, то особых нареканий высказано не было. А вот рекламная стратегия радует дилеров далеко не всегда. В большинстве случаев выделяемые на продвижение товара средства расходуются в Москве. Существенную поддержку регионам оказывает разве что Intel. Остальные производители ограничиваются в основном рекламными буклетами. Но, если верить дилерам, даже они могут изменить положение на рынке.

Представители «Инлайна» заявили, что начато перераспределение маркетинговых фондов и значительная часть средств, выделяемых дистрибьютеру вендором на продвижение товара, будет поступать непосредственно региональным дилерам.