Российские потребители используют кассеты, но при этом требуют лучшие MP3-плейеры
Менеджер по продукции Чан Сео Лим демонстрирует новые образцы плейеров MPIO

Представители корейской компании DigitalWay, производящей MP3-плейеры под маркой MPIO, впервые посетили Москву и Санкт-Петербург. Их цель — посмотреть на наш рынок своими глазами и пообщаться с эксклюзивным дистрибьютором, компанией «Алион».

У DigitalWay, основанной в 1998 году, уже налажена сеть дистрибуции по всему миру. Россия оставалась одной из немногих стран, которой долгое время в силу небольших объемов продаж не уделялось достаточного внимания. Теперь же, как говорят в компании, настал момент провести «тонкую настройку» канала. В DigitalWay в целом довольны результатами работы компании «Алион». Посетив розничные торговые точки партнеров «Алиона», менеджеры DigitalWay сочли, что их плейеры представлены в достаточном количестве и на удобных местах.

Особенно корейских гостей удивило то, что в России в отличие от других стран практически не продаются плейеры нижнего ценового диапазона. И в целом потребители весьма требовательны к этой продукции. Так, например, функция FM-радио очень важна, поскольку покупатели при выборе модели зачастую проверяют ее наличие.

Менеджер компании по международному маркетингу и продажам Парк Диор считает, что всеми производителями на российском рынке может быть продано 300-400 тыс. устройств в год. В «Алионе» не столь оптимистичны — продукт-менеджер Юрий Базульков оценивает емкость рынка лишь в 60 тыс. устройств в год.

В целом же, по данным DigitalWay, объем европейского рынка MP3-плейеров в 2003 году составил 1,5 млн. штук. Ожидается, что в 2004 году его объем составит уже 2 млн. штук. Увеличение спроса должно произойти по всей Европе, но особенно это будет заметно в Восточной Европе и России.

Рынок персональных аудиоустройств в России развивается с некоторым запозданием относительно «среднемирового». Например, если в развитых странах отказ от аудиокассет произошел уже довольно давно, то у нас до сих пор это вполне ходовой товар. Кроме того, большой популярностью пользуются CD-плейеры, в том числе и с поддержкой MP3, что сдерживает продажи плейеров на флэш-памяти. Наконец, недостаточное развитие Internet тоже превращается в сдерживающий фактор. Вспомним, ведь именно наличие онлайновой службы загрузки музыкальных композиций у компании Apple позволило ей сделать плейер iPod столь популярным во всем мире.

В настоящее время MP3-плейеры MPIO представлены в ряде крупных торговых сетей Москвы: «Белый Ветер», «Диксис», «Евросеть», «Партия», «Эльдорадо». Интересно отметить, что к числу традиционных распространителей этой продукции — магазинам электроники и компьютерным магазинам — добавились салоны сотовой связи, сейчас они занимаются поиском новых ниш.